хоккей с мячом

При разработке программы использован передовой опыт обучения и тренировки хоккеистов, результаты научных исследований по вопросам подготовки спортсменов, практические рекомендации спортивной медицины, теории и методики физического воспитания, педагогики,физиологии, гигиены, психологии.

Задачи подготовки предусматривают повышение общей и специальной физической подготовки с преимущественным совершенствованием двигательных качеств, наиболее важных для хоккеистов; прочное освоение современной техники хоккея с мячом и умение эффективно применять ее в игре, овладение групповыми и командными тактическими действиями; определение каждому занимающемуся игрового амплуа; приобретение соревновательного опыта.

преподаватели

Фокина М.А.- КМС по хоккею с мячом;

Буров А.В.-высшая категория;

Мухин А.Д.-ВЫСШАЯ категория;

Чурилин Е.В.-первая категория;

Содержание программы

Важным вопросом планирования учебно-тренировочного процесса является распределение программного материала по годам обучения, а затем детализация по недельным циклам.План предусматривает постепенное повышение сложности решаемых задач и волнообразное увеличение объема и интенсивности нагрузки.На каждую учебную группу тренер составляет годовой план работы. Подготовительный период. Задача его состоит в том, чтобы обеспечить разностороннюю физическую подготовку юных хоккеистов и совершенствовать тактико-техническую подготовку для успешного выступления на соревнованиях. Соревновательный период. У юных хоккеистов этот период продолжается 4-5 месяцев. Физическая подготовка в этот период направлена на обеспечение ее наивысшего уровня и удержание на протяжении всего соревновательного периода.Переходный период. Он начинается по окончании соревнований. В этот период осуществляется переход от спортивной деятельности большого объема и интенсивности к менее интенсивным нагрузкам. Период поддержания спортивной формы: спортивные игры, подвижные игры, пробежки в лесу и т.д. Решаются задачи устранения недостатков в технической и тактической подготовках, отмеченных в процессе соревнований.Годовой план включает в себя такие разделы как:Техническая подготовка – специальные упражнения, выполняемые на максимальной скорости со значительным перемещением, упражнения на совершенствование в технике (в единоборстве, в групповых взаимодействиях), упражнения по совершенствованию в технике (без единоборств и больших перемещений).Тактическая подготовка – игры и игровые упражнения со специальными заданиями (постоянное перемещение, держание своего игрока, ограниченное число касаний...), игры в уменьшенных составах на большой площадке. Упражнения по разыгрыванию новых комбинаций, обычные двухсторонние игры в комплексном уроке. Упражнения во взаимодействиях вдвоем, в звеньях, в линиях, игры в уменьшенных составах (5*5, 6*6)Физическая подготовка – включает упражнения на ловкость, силу (с достаточными интервалами отдыха) и выносливость. Скоростные упражнения на воспитание общей и специальной выносливости, силовые упражнения с высокой интенсивностью и многократным повторением. Общеразвивающие упражнения на гибкость и координацию.Психологическая подготовка – состоит из общепсихологической (круглогодичной) и психологической подготовки к соревнованиям.Общепсихологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта и психомоторных качеств. К ней относится морально-этическое воспитание (дисциплинированность, организованность, коллективизм, способность управлять собой в период соревнований), волевая подготовка (подготовка к преодолению препятствий, развитию умений быстро овладеть собой, оценить возникшую ситуацию, развитие сосредоточенности, выдержки, самообладания), развитие и совершенствование интеллектуальных качеств...Специальная психологическая подготовка – заключается в создании у юного хоккеиста готовности к выступлению в конкретном соревновании. Готовность спортсмена характеризуется уверенностью в себе, высоким уровнем желания бороться до конца и победить, эмоциональной устойчивостью, умением управлять своими действиями и настроением, чувствами, способностью мобилизовать свои силы для достижения цели.Воспитательная работа – в школе направлена на формирование у учащихся ответственности, взаимовыручки, преданности избранному виду спорта, любви к своему родному краю, честь которого они будут защищать на соревнованиях. Организация воспитательной работы происходит во время тренировочного процесса, в период летних спортивных сборов и имеет практическую связь с общеобразовательными школами и семьями юных спортсменов. Главными воспитательными факторами являются:Личный пример и педагогическое мастерство тренера;Четкая творческая организация тренировочной работы,Правильное моральное стимулирование,Пример и наставническая помощь более опытных спортсменов.В школе имеется стенд славы, где вывешены награды, эффективной формой воспитательной работы является ежегодное проведение торжественного вечера, посвященного награждению победителей.Восстановительные мероприятия – система восстановительных мероприятий разделяется на:Педагогические – предусматривают оптимальное построение одного тренировочного занятия, их системы в микроциклах и на отдельных этапах тренировочного и соревновательного циклов.Психологические – способствуют снижению психического утомления, обеспечивают стабильность психического состояния, создают лучший фон для реабилитации. Средства внушения, специальные дыхательные упражнения, переключение на другие виды мышечной деятельности.Гигиенические – это, оптимальные условия быта, рациональный распорядок дня, личная гигиена, закаливание, специализированное питание, гигиенические условия тренировочного процесса.Медико-биологические – витаминизация, физиотерапия, гидротерапия (ручной и инструментальный массаж, душ, ванны, гальванизация...)

Цели программы

Подготовка хоккеистов высокой квалификации.

Результат программы

Предполагаемый результат:

В конце этапа начальной подготовки учащийся должен знать:

· Основные понятия, термины изучаемых областей дисциплины;

· Роль физической культуры и спорта в здоровом образе жизни;

· Историю избранного вида спорта, родной спортивной школы, клуба;

· Основные элементы правил соревнований;

· Правила использования спортивного инвентаря и техники безопасности.

Должен уметь:

· Применять правила безопасности на занятиях;

· Применять основные принципы личной гигиены.

Должен владеть:

· Основой техники передвижения на коньках;

· Основными способами выполнения технических приемов игры;

· Владеть методами самоконтроля.

Этап учебно-тренировочный:

Должен знать:

· Средства физического воспитания;

· Основы методики спортивной тренировки;

· Правила соревнований и методику судейства;

· Причины травм на занятиях и их предупреждение.

· Условия выполнения требований и норм единой Всероссийской спортивной классификации (ЕВСК).

Должен уметь:

· Индивидуально дозировать нагрузку на самостоятельных занятиях;

· Контролировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений.

Должен владеть:

· Техникой передвижения на коньках в условиях соревнований;

· Способами выполнения технических приемов игры в условиях соревнований;

· Владеть методами самоконтроля.

Этап спортивного совершенствования:

Должен знать:

· Правила соревнований и методику судейства;

· Условия выполнения требований и норм единой Всероссийской спортивной классификации (ЕВСК).

Должен уметь:

· Индивидуально дозировать нагрузку на самостоятельных занятиях;

· Самостоятельно анализировать свои ошибки;

· Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

· Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень работоспособности.

Должен владеть:

· Техникой передвижения на коньках в условиях соревнований;

· Техникой и тактикой вида спорта, в рамках изученной программы;

· Тактическими навыками взаимодействия с партнерами по команде;

· Методикой судейства соревнований по хоккею с мячом;

· Владеть методами самоконтроля.

Особые условия проведения

УЧАЩИЕСЯ НЕ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ

Материально-техническая база

в соответствии с ФСС