" ДЕТСКАЯ АЭРОБИКА"

Современное состояние физического развития детей характеризуется невысокой эффективностью, у значительной части детей отмечается неудовлетворенность традиционными занятиями физической культуры. Данная неблагоприятная ситуация привела к тому, что возникла необходимость в поиске новых форм занятий. Одним из интересных направлений является – аэробика. Аэробика завладела популярностью во всем мире. Своеобразие её определяется органическим соединением спорта и искусства, единством движений и музыки. Благодаря доступности занятия являются эффективным средством пропаганды здорового образа жизни, приучение которому нужно с раннего детства.

Польза аэробной нагрузки для детей:

- повышение общей выносливости

- укрепление мышечного каркаса

- улучшение осанки

- профилактика сколиоза, плоскостопия, ожирения, простудных заболеваний

- улучшение основных физических качеств: быстрота, ловкость, сила, гибкость и выносливость

-социализация

- улучшения работы дыхательной системы, сердечно – сосудистой системы, нервной системы, костной и мышечной системы.

Танцевальные движения под музыку – полезная альтернатива сидения за телефоном, компьютером и различными компьютерными приставками.

Занятия полезны для снятия эмоционального и умственного напряжения.

преподаватели

Батекина Надежда Игоревна

Расписание

1 академический час в неделю

Содержание программы

Аэробика со скакалкой

Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Виды аэробики. Ориентация в пространстве. Основные шаги базовой аэробики. Аэробика со скакалкой. Партерная гимнастика. Восстановление.

Практика: Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг, из круга, по кругу. Повторение и разучивание шагов базовой аэробики, упражнения со скакалкой. Основным содержанием занятий являются различного рода скачки, подскоки, прыжки, выполняемые со скакалкой индивидуально, в парах.

Упражнения с короткой скакалкой: – подскоки и прыжки с вращением скакалки вперед

– подскоки на двух ногах с вращением скакалки вперед и промежуточным движением

- разновидности подскоков на двух ногах («слалом», "твист«)

- скачки с ноги на ногу Фитнес-гимнастика и акробатика

Правила техники безопасности на занятиях гимнастикой и акробатикой.

Виды гимнастики, акробатика. Развитие физических качеств.

Практика:

– комплексы упражнений направленные на формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия (без предметов, с гимнастической палкой, с мячом, со скакалкой, упражнения для мышц брюшного пресса, спины в положении лежа на коврике))

– различные виды ходьбы и передвижений (ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем сводах стопы)

- разновидности бега (бег на носках, с захлестыванием голени, высоко поднимая колени, выбрасывая прямые ноги вперед т. д.)

– прыжки (на двух ногах, на одной ноге; одну выставить вперед, другую назад; прыжки, сгибая ноги «лягушка», в упоре присев «мячики», из упора присев – выпрыгивание вверх, с поворотом на 90°, 180° и т. д.)

– наклоны – выпады – выполнение акробатических элементов (перекаты в группировке, кувырки боком, через плечо, вперед, назад; стойка на лопатках, мост, колесо),акробатических комбинаций, состоящих из 3-5 элементов.

Классическая аэробика. Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Что такое фитнес. Ориентация в пространстве. Основные шаги базовой аэробики. Партерная гимнастика. Восстановление.

Практика: Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг, из круга, по кругу.

Основные шаги базовой аэробики: С помощью классиков разучивание основных шагов, скачков и подскоков классической аэробики:

– марш (обычная ходьба);

– стрэдл (ходьба ноги врозь – ноги вместе);

– ви-степ (шаг ноги врозь – ноги вместе);

- джампинг-джек (прыжки ноги врозь – ноги вместе)

– степ-тач (приставной шаг);

- мамбо (шаги на месте с переступанием);

- грэйп вайн (скрестный шаг в сторону);

– кросс-степ (скрестный шаг на месте.

Занятия с элементами йоги

Асаны хатха-йоги, выполняются индивидуально, в парах, группой

- «дерево» (для координации вестибулярного аппарата и нервной системы)

– «алмаз» (активирует пищеварительные процессы, развивает эластичность коленных суставов и голеностопных связок)

– «кошечка» (развивает эластичность позвоночника и мышц тела)

– «герой» (укрепляет колени, улучшает работу органов таза)

– «лев» (силивает приток крови к горлу, помогает бороться с инфекционными заболеваниями верхних дыхательных путей, очищает язык, способствует избавлению от загрязнённого дыхания, укрепляет мышцы шеи, лица, связки горла)

Игры – игры с бегом на скорость («вороны и воробьи») – игры с прыжками и бегом («веревочки под ногами») – игры с гимнастическими элементами ("гимнастический марафон")

Цели программы

Укрепление здоровья ребёнка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста, всестороннее развитие физических и духовных сил, достижение спортивных результатов в данном направлении.

Результат программы

Образовательные:

Воспитанники будут знать:

 

Способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений, соблюдения режима дня, гигиенических навыков.
Элементарные упражнения, направленные на улучшение состояния опорно-двигательного аппарата (осанки и стоп, дыхательной и других систем организма).
Правила здорового образа жизни, ответственность личности за свое здоровье.
Основы художественной гимнастики.
Правила самоконтроля своего состояния здоровья на занятиях и дома.
Навыки диафрагмально-релаксационного дыхания;
Комплексы упражнений на фитбольных мячах

Педагогические:

 

· ориентироваться в понятиях "здоровый образ жизни","аэробика",характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие; раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;

· планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике.

· организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с

музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

· соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

·оценивать правильность выполнения действия;

Материально-техническая база

- спортивный зал

- наличие аудио и видеотехники

- гимнастические коврики, маты

-спортивный инвентарь ( мячи, скакалки, обручи, фитболы )

- массажные мячи 

- карандаши

Видео