Техника оригами

Оригами:

• развивает пространственное воображение, память, творческие исследовательские

способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

знакомит с основными геометрическими понятиями;

улучшает способность следовать устным инструкциям;

расширяет коммуникативные способности;

• воспитывает личность как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами;

воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.

преподаватели

Юдаева Татьяна Владимировна

Содержание программы

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о животных, птицах, насекомых и т.д. Все занятия объединены в несколько тем (птицы, животные, куклы, новогодние игрушки, сказочные герои и т.п.). 1. Подготовка к занятию (установка на работу, обратить внимание на инструменты и материалы, лежащие на столе). 2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений): • повторение названия базовой формы (модуль, виды модулей); • повторение действий прошлого занятия; • повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники • безопасности. • 3. Введение в новую тему:загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.); • показ образца; • рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали; дополнительные детали, их парность и расположение по отношению к основной; способ соединения деталей; отделка готовой фигурки); • повторение правил техники безопасности. 4. Практическая часть: • показ учителем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте- в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков); • вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка • схемы: «Что здесь делаю?»); • текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей); • самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте; • оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию; • анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

Цели программы

Цель программы:

 · воспитание стремления учащихся к познанию и творчеству посредством занятий оригами;

· посредством занятий оригами способствовать формированию личности, адаптированной к условиям современности;

· создание условий для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями;

· формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной;

· приобщение учащихся к миру творчества, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество.

Результат программы

Прогнозируемый результат.

К концу учебного года воспитанники должны

знать:

Базовые понятия оригами (воспринимается понятие «базовая форма „такая то“», транслируется в последовательность практических действий и исполняется), специальных обозначений, умение их применять (транслируются знаки, обозначающие операции, необходимые для осуществления действия), основные математические термины.

Уметь: читать схемы, складывать простейшие фигурки самостоятельно.

Формируется внутренняя мотивация и устойчивый интерес, воспитанники выходят на уровень творческой активности и самостоятельности. На уровне результата деятельности ребенок способен к сложному конструированию, владеет навыками совершения пространственных преобразований, способен к созданию творческого продукта, ориентируются в начальных математических понятиях. На уровне личности ребенок открыт в общении, имеет развитую мотивацию к творческому труду.

Особые условия проведения

В результате реализации данного курса предполагается достижение определённого уровня овладения обучающимися основными техниками работы с бумагой. Обучающиеся будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и техниках бумагопластики, научатся обращаться с различными видами бумаги, материалами и инструментами для их обработки.

Материально-техническая база

Техническое оснащение: иллюстрированные альбомы и книги, авторские работы преподавателя и детей, фотоальбомы, наглядные пособия, образцы, раздаточный материал: (шаблоны, схемы), эскизы, стенд по технике безопасности при работе с ножницами и электронагревательными приборами, ножницы, фигурные ножницы «зигзаг», карандаши, линейки, клей ПВА, ручки, фломастеры, картон, штрих, гуашь, акриловые краски, рамки, проволока разного диаметра, кусачки, мешковина (бортовка,), газеты, скрепки, лак для волос, блестки, бисер, альбомы, тетрадь для записей.