Дзюдо

Дзюдо - олимпийский вид спорта, переводе с японского языка «Гибкий, мягкий путь». Дзюдо в своей основе японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия,созданное в конце XIX века на основе дзюдзюцу японским мастером боевых искусств Дзигоро Кано. Основой являются броски, болевые приёмы только на руки соперника, удержания и удушения, как в стойке, так и в партере. В дзюдо очень важна ловкость, а также принципиально использование силы соперника. Удары и часть наиболее травмоопасных приёмов изучаются только в форме ката.

Дзюдо базируется на трёх главных принципах: взаимная помощь и понимание для достижения большего прогресса, наилучшее использование тела и духа, и поддаться, чтобы победить.

Дзюдо включает в себя большое количество разнообразных приёмов и технических действий. Главной особенностью техник дзюдо является то, что полноценно использовать их могут даже дети любого возраста с целью самообороны.

Экипировка дзюдоистов состоит из нескольких элементов. Прежде всего, это форма, именуемая дзюдоги, что состоит из таких основных частей: штаны, куртка, пояс. Как правило, дзюдоги изготавливается из хлопка различной плотности. На тренировках ученики могут использовать форму любого цвета, но для соревнований необходимо иметь два комплекта соответственно белого и синего цвета.

преподаватели

Тренеры по дзюдо:

Липаткин Михаил Борисович-тренер высшей категории

Поликарпов Александр Анатольевич-тренер высшей категории
Просянников Николай Иванович -тренер высшей категории
Трофимов Сергей Иванович- тренер высшей категории
Варисов Руслан Ильдусович -тренер второй категории
Худойкулов Азизджон Сомиевич –тренер
Пронин Владимир Иванович -тренер высшей категории
Пронин Михаил Владимирович- тренер первой категории
Пчелинцева Арина Павловна- тренер второй категории
Саблин Илья Юрьевич-тренер
Кузнецов Валентин Валерьевич -тренер

Содержание программы

 Данная программа составлена в соответствии с:

- Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта дзюдо (приказ Министерства спорта РФ от 21 августа 2017 г. № 767);

- приказом Минспорта России от 27.12.2013 г. No1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной; тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта".

- приказом Минспорта России от 12.09.2013 г. N 730 "Об утверждении Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и срокам обучения по этим программам"и предназначена для подготовки дзюдоистов. Программа включает следующие этапы:

- группы подготовки (НП)- 3 года тренировок.Минимальный возраст для зачисления в группы 9 лет. Минимальное количество детей в группе −10 человек, максимальное −20 человек.

В группы начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься дзюдо и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе НП приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение

основами тактики и техники дзюдо, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям дзюдо.

- тренировочный этап (ТЭ)- 5 лет тренировок. Минимальный возраст для зачисления в группы 11 лет.Спортсмен должен иметь "второй юношеский спортивный разряд«.Минимальное количество спортсменов в группе −6 человек, максимальное −14 человек.

На тренировочный этап зачисляются учащиеся, имеющих спортивный разряд, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, прошедших необходимую подготовку не менее одного года и выполнивших приёмные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общефизической и специальной подготовке.

- группы совершенствования спортивного мастерства (СС) количество лет без ограничений. Спортсмен должен иметь спортивный разряд «кандидат в мастера спорта». Минимальный возраст для зачисления в группы 14 лет. Минимальное количество спортсменов в группе −1 человек, максимальное −10 человек.

Этап СС предназначен для спортсменов, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Перевод по годам обучения на данном этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей. Привлекаются перспективные спортсменов к специализированной подготовке для достижения ими конкретных спортивных результатов.

- группы высшего спортивного мастерства (ВСМ) -без ограничения. Минимальный возраст для зачисления в группы 16 лет. Минимальное количество спортсменов в группе −1 человек, максимальное −2 человека

На этап ВСМ зачисляются перспективные спортсмены, выполнившие норматив Мастера спорта

Для каждого этапа выделено определенное количество часов работы:

На этапе НП до 1 года предусмотрено 5 часов в неделю, свыше 1 года −6 часов в неделю.

На этапе ТЭ до 2-х лет тренировок предусмотрено 12 часов в неделю, свыше 2-х лет- 18 часов в неделю.

На этапе СС −21 час в неделю

На этапе ССМ- 24 часа в неделю

Тренировочный процесс включает различные виды спортивной подготовки:

-общефизическую подготовку,

-специальную физическую подготовку,

-технико-тактическую подготовку,

-теоретическую и психологическую подготовку,

-участие в спортивных соревнованиях и инструкторскую и судейскую практику.

Процент на каждый вид спортивной подготовки различен в зависимости от этапа подготовки спортсмена и тренер заранее планирует свою работу.

В зависимости от периода подготовки (переходный, подготовительный, соревновательный), начиная с этапа спортивной специализации третьего года обучения, недельная тренировочная нагрузка может увеличиваться или уменьшаться в пределах обще годового плана спортивной подготовки, определенного данному этапу. Так, во время каникул и в период пребывания в спортивно-оздоровительных лагерях, во время тренировочных сборов тренировочная нагрузка увеличивается с таким расчетом, чтобы общий объем плана спортивной подготовки каждой группы был выполнен полностью.

Показатели в соревновательной деятельности так же планируются тренером. Под соревновательной деятельностью в настоящей программе признаётся нацеленное на результат (победу) участие в схватках по дзюдо. Единицей измерения объёма соревновательной деятельности является схватка (поединок), целью которой является одержание победы над соперником с использованием всего тактико-технического арсенала и физического потенциала спортсмена.

Соревновательные схватки, в зависимости от места и задачи проведения, могут быть тренировочными (проходящими согласно тренировочному плану), контрольными (имеющими задачей оценку текущего уровня подготовки борца и (или) его положения в рейтинге иных борцов группы), отборочными (формирование команды) и основными (проходящими в рамках официальных соревнований).

Тренировочные – применяются во время проведения практических занятий и сборов.

Контрольные – применяются для проверки подготовленности спортсменов, эффективности прошедшего этапа подготовки.

Отборочные соревнования – по результатам этих соревнований комплектуют команды, отбирают участников главных соревнований. В зависимости от принципа, положенного в основу комплектования состава участников главных соревнований, в отборочных соревнованиях перед спортсменом ставится задача завоевать определенное место или выполнить контрольный норматив, позволяющий попасть в состав участников главных соревнований

Основные соревнования – в них спортсмен ориентируется на достижение максимально высоких результатов, полную мобилизацию и проявление физических, технических, тактических и психических возможностей. Целью участия в главных соревнованиях является достижение победы или завоевание возможно более высокого места.

Роль и место различных соревнований существенно зависит от этапа многолетней подготовки. Так на начальных этапах многолетней подготовки планируют только подготовительные и контрольные соревнования. Они проводятся редко, специальной подготовки к ним не ведется. По мере роста квалификации спортсменов, на последующих этапах многолетней подготовки число соревнований увеличивается, в соревновательную практику вводятся отборочные и главные соревнования. Число и роль последних возрастает на этапе спортивного мастерства.

Планируя соревнования, необходимо учитывать ряд положений:

• привлекать спортсмена к участию в соревнованиях следует лишь в том случае, он по своим физическим, технико-тактическим и психическим возможностям способен к решению поставленных задач;

• соревнования должны подбираться таким образом, чтобы по направленности и степени трудности они строго соответствовали задачам и особенностям построения многолетней подготовки;

• необходимо так планировать соотношение соревновательной и тренировочной практики, чтобы наиболее эффективно осуществлялся процесс подготовки спортсмена, и чтобы наиболее полно раскрывались возможности спортсмена в отборочных и главных соревнованиях.

Показатели соревновательной нагрузки дзюдоистов в годичном цикле зависят от этапа подготовки (регулируются программой подготовки):

В группах начальной подготовки рекомендуется проводить 5 соревновательных поединков и 1 отборочное соревнований в год.

Среди дзюдоистов, занимающихся в тренировочных группах (1 и 2 года), можно проводить до 10 соревновательных поединков, 2 отборочных и одно основное соревнование в год.

По мере роста квалификации дзюдоистов на этапах углубленной специализации и высших спортивных достижений количество соревнований возрастает, в соревновательную практику дзюдоистов вводятся отборочные и основные соревнования, количество и роль которых тоже значительно возрастают.

Дзюдоисты, занимающиеся на этапе углубленной специализации (тренировочные группы 3-го, 4-го и 5-го года), могут проводить до 15 соревновательных поединков, 3 отборочных и одно основное соревнование в год.

На этапе совершенствования спортивного мастерства спортсмены проводят не менее 20 соревновательных поединков, 3 отборочных и два основных соревнования в год.

На этапе высшего спортивного мастерства спортсмены проводят не менее 25 соревновательных поединков, 3 отборочных и два основных соревнование в год.

Спортсмены старших возрастных групп должны участвовать в судействе соревнований и могут привлекаться к проведению отдельных частей тренировочного занятия в качестве помощника тренера.

В школе ведется сотрудничество с общеобразовательными школами. Так, в гимназии № 4 организован спортивный класс, в связи, с чем имеется возможность проведения двухразовых тренировок и выполнения тренировочных параметров в полном объеме: дети приходят на утреннюю тренировку и в сопровождении тренера идут за занятия в школу, а потом приходят и на вечернюю тренировку согласно расписания.

К выполнению тренировочного плана (тренировочной работе) любого этапа допускаются исключительно спортсмены, прошедшие медицинское освидетельствование (диспансеризацию или углублённое медицинское обследование), не имеющие медицинских противопоказаний к планируемой тренировочной нагрузке, имеющие соответствующую спортивную квалификацию и успешно прошедшие подготовку на предшествующем этапе.

Требования к технике безопасности.

Дзюдо, как ни один другой вид спорта, развивает качества такие как координация движений, сила, скорость, выносливость, гибкость и пластика, память, аналитическое мышление, расчетливость действий.

Причины травматизма на занятиях дзюдо:

·Слабая подготовленность тренера к проведению занятий (отсутствие документации, отсутствие постепенности и последовательности в овладении двигательными навыками, индивидуального подхода к занимающимся, особенно к новичкам, сложность и несоответствие их физической и технической подготовленности, отсутствие разминки).

·Участие в соревнованиях без достаточной подготовки; нарушение правил соревнований, инструкций, положений, методических указаний.

·Неправильная или несвоевременная страховка, незнание и несоблюдение правил самостраховки. Нарушение правил врачебного контроля выражается в ряде форм:

·Допуск тренером к занятиям и судьей к соревнованиям лиц, не прошедших предварительного медицинского обследования, а также освобожденных от занятий; несоблюдение принципа распределения занимающихся по состоянию здоровья, полу, возрасту, степени подготовленности, весовым и разрядным категориям.

·Преждевременный допуск к занятиям и соревнованиям после перенесения заболеваний.

·Отсутствие периодического медицинского осмотра.

·Отсутствие или неправильная врачебная рекомендация; неумение тренера определить у занимающихся наличие симптомов переутомления, перетренированности.

Недостатки в воспитательной работе усиливают возможность травматизма на занятиях и вызваны терпимым отношением тренера к нарушениям дисциплины, грубому отношению занимающихся друг к другу; невыполнением занимающимися указаний и объяснений тренера; применением занимающимися запрещенных приемов, бросков за площадь татами во время борьбы.

Администрация школы систематически проводит инструктаж по технике безопасности для тренерского состава. Требования к тренерско-преподавательскому составу в целях обеспечения техники безопасности:

- довести до сведения занимающихся правила внутреннего распорядка на спортивном сооружении;

- ознакомить занимающихся с правилами техники безопасности на спортивном сооружении, в спортивном зале;

- организовать занятия со спортсменами в соответствии с расписанием, разработанным административно-хозяйственным персоналом спортивного сооружения;

- присутствовать при входе занимающихся в зал, а также контролировать уход занимающихся из зала;

- прибыть в спорткомплекс за 30 минут до начала занятий;

- вести учет посещаемости занимающимися занятий и тренировок в журнале соответствующего образца;

- следить за своевременностью предоставления занимающимися медицинских справок, заверенных подписью врача и печатью. Рекомендации по технике безопасности и профилактике травматизма на занятиях дзюдо.

· Занятия проводятся согласно расписанию, на татами.

· Все допущенные к занятиям учащиеся должны иметь специальную спортивную форму (одежду, обувь).

· Вход занимающихся в зал разрешается только в присутствии тренера.

· Занятия по борьбе должны приходить только под руководством тренера или инструктора, назначенного тренером.

· При разучивании приемов броски проводить в направлении от центра татами к краю.

· При всех бросках УКЕ использует приемы самостраховки (группировка и т.д.), он не должен выставлять руки при падениях; за 10-15 минут до начала тренировочной схватки дзюдоисты должны проделать интенсивную разминку, особое внимание необходимо обратить на мышцы спины, лучезапястные, голеностопные суставы.

· Во время тренировочной схватки по сигналу тренера дзюдоисты немедленно прекращают борьбу. Спарринг проводится между участниками одинаковой подготовленности и весовой категории (особенно на этапе начальной подготовки).

· После окончания занятия организованный выход из зала занимающихся проходит под контролем тренера.

Тренер должен:

· Проводить систематическую разъяснительную работу по профилактике травматизма на занятиях; добиваться дисциплины, точного выполнения своих указаний.

· Строго контролировать занимающихся во время тренировочных занятий, не допуская случаев выполнения упражнений без своего разрешения.

· Немедленно прекращать занятия при применении грубых или запрещенных приемов.

· Перед началом занятия провести тщательный осмотр места его проведения, убедиться в исправности спортинвентаря, надежности установки и закрепления оборудования, соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям, предъявляемым к месту проведения занятий, инструктировать занимающихся о порядке, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений.

· Обучать безопасным приемам выполнения физических упражнений и следить за соблюдением мер безопасности, при этом строго придерживаться принципов доступности и последовательности обучения.

· По результатам медицинского осмотра знать физическую подготовленность и функциональные возможности каждого спортсмена, в необходимых случаях обеспечивать страховку; при появлении признаков утомления или при жалобе спортсмена на недомогание и плохое самочувствие спортсмена необходимо немедленно направлять к врачу.

· В местах проведения занятий иметь аптечку с необходимыми принадлежностями и медикаментами для оказания первой помощи.

Воспитательная работа.

Успешность воспитания юных спортсменов во многом определяется способностью тренера повседневно сочетать задачи спортивной подготовки и общего воспитания.

Главной задачей в занятиях с юными спортсменами является воспитание высоких

моральных качеств, преданности России, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия.

Ведущее место в формировании нравственного сознания юных спортсменов

принадлежит методам убеждения, поощрения (одобрения, похвалы), наказания (замечание, устные выговор, разбор поступка).

Спортивный коллектив – важный фактор нравственного формирования личности. В решении задач по сплочению коллектива целесообразно включать в работу проведение походов, вечеров отдыха, оформление стенгазет и другие формы работ.

Не менее важная задача в деятельности педагога – воспитание волевых качеств. Волевые качества формируются в процессе сознательного преодоления трудностей. Для их преодоления используются необычные для юного спортсмена волевые напряжения. Поэтому одним из методов воспитания волевых качеств является метод постепенного усложнения задач, также эффективным средством являются систематические занятия и участие в соревнованиях.

Огромную роль играет мотивация спортсмена на достижение определенного результата. Для воспитания способностей преодолевать объективные трудности, связанные с утомлением, необходимо моделировать эти состояния в тренировочном процессе, включая в занятия дополнительные задания при ярко выраженной усталости.

Борьба с субъективными трудностями предполагает целенаправленные воздействия на укрепление у юных спортсменов уверенности в своих силах. Выполнение сложных тренировочных заданий и освоение трудных упражнений вызывает у спортсмена положительные эмоции, переживания, чувство удовлетворения, дает уверенность в своих силах.

Психологическая подготовка.

Основное содержание психологической подготовки дзюдоиста состоит в следующем: – формирование мотивации к занятиям дзюдо; – развитие личностных качеств, способствующих совершенствованию и контролю; – совершенствование внимания (интенсивности, устойчивости, переключения), воображения, памяти, мышления, что будет способствовать быстрому восприятию информации и ее переработке, принятию решений; – развитие специфических чувств – «чувство партнера», «чувство ритма движений», «чувство момента атаки»; – формирование межличностных отношений в спортивном коллективе. Психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, психологических функций и психомоторных качеств.

Тренеру, работающему с юными спортсменами, следует использовать все имеющиеся средства и методы психологического воздействия на детей, необходимые для формирования психически уравновешенной, полноценной, всесторонне развитой личности. В работе с юными спортсменами устанавливается определенная тенденция в преимуществе тех или иных средств и методов психолого- педагогического воздействия: разъяснение, критика, одобрение, осуждение, внушение, примеры авторитетных, людей и др.

Методы смешанного воздействия включают: поощрение, выполнение общественных и личных поручений, наказание. Так, в вводной части тренировочного занятия используются методы словесного и смешанного воздействия, направленные на развитие различных свойств личности, сообщается информация, способствующая развитию интеллекта и психических функций. В подготовительной части – методы развития внимания, сенсомоторики и волевых качеств; в основной части занятия совершенствуются специализированные психические функции и психомоторные качества, эмоциональная устойчивость, способность к самоконтролю; в заключительной части совершенствуется способность к само регуляции и нервно-психическому восстановлению. Следует отметить, что акцент в распределении средств и методов психологической подготовки в решающей степени зависит от психических особенностей юного спортсмена, задач и направленности тренировочного занятия.

Оценки эффективности воспитательной работы и психолого-педагогических воздействий в тренировочном процессе осуществляются путем педагогических наблюдений, измерений, анализа различных материалов, характеризующих личность юного спортсмена. Полученные данные сравниваются с исходными показателями и используются для внесения коррективов в тренировочный процесс и планирования психологической подготовки юного спортсмена.

Восстановительные средства и мероприятия.

Для восстановления работоспособности учащихся спортивных школ необходимо использовать широкий круг средств и мероприятий (педагогических, гигиенических, психологических и медико-биологических) с учетом возраста, спортивного стажа, квалификации и индивидуальных особенностей юного спортсмена, а также методические рекомендации по использованию средств восстановления.

Тренировочный этап (первые 2 года обучения) – восстановление работоспособности происходит, главным образом, естественным путем: чередованием тренировочных дней и дней отдыха; постепенным возрастанием объема и интенсивности тренировочных нагрузок; проведением занятий в игровой форме.

К гигиеническим средствам следует отнести: душ, теплые ванны, водные процедуры закаливающего характера, прогулки на свежем воздухе. Режим дня и питание. Витаминизация.

Тренировочный этап (свыше 2 лет обучения) – основными являются педагогические средства восстановления, т.е. рациональное построение тренировки и соответствие ее объема и интенсивности функциональному состоянию организма спортсмена; необходимо оптимальное соотношение нагрузок и отдыха, как в отдельном тренировочном занятии, так и на этапах годичного цикла.

Гигиенические средства восстановления используются те же, что и для тренировочных групп 1-2 года обучения.

Из психологических средств, обеспечивающих устойчивость психического состояния юных спортсменов при подготовке и участии в соревнованиях, используются педагогические методы: внушение, специальные дыхательные упражнения, отвлекающие беседы.

Из медико-биологических средств восстановления: витаминизация, физиотерапия, гидротерапия, все виды массажа, русская парная баня и сауна. Постоянное применение одного и того же средства уменьшает восстановительный эффект, так как организм адаптируется к средствам локального воздействия. К средствам общего глобального воздействия (русская парная баня, сауна в сочетании с водными процедурами, общий ручной массаж, плавание и т.д.) адаптация происходит постепенно. В этой связи использование комплекса, а не отдельных восстановительных средств дает больший эффект. При составлении восстановительных комплексов следует помнить, что вначале надо применять средства общего глобального воздействия, а затем – локального. Комплексное использование разнообразных восстановительных средств в полном объеме необходимо после больших тренировочных нагрузок и в соревновательном периоде. В остальных случаях следует использовать отдельные локальные средства в начале или в процессе тренировочного занятия. По окончании занятия с малыми или средними нагрузками достаточно применения обычных водных гигиенических процедур, Применение в данном случае полного комплекса восстановительных средств снижает тренировочный эффект. При выборе восстановительных средств особое внимание необходимо уделять индивидуальной переносимости тренировочных и соревновательных нагрузок, для этой цели могут служить субъективные ощущения юных спортсменов, а также объективные показатели (ЧСС, частота и глубина дыхания, цвет кожных покровов, потоотделение и др.).

Контрольно-переводные нормативы.

Система нормативов последовательно охватывает весь период обучения в спортивной школе. Состав нормативов изменяется в зависимости от этапа обучения и от возраста дзюдоистов.

Для групп начальной подготовки, тренировочных групп выполнение нормативов является важнейшим критерием для перевода занимающихся на следующий этап многолетней спортивной подготовки.

Основные критерии оценки работы тренера-преподавателя на этапах многолетней спортивной подготовки, которые могут служить основанием для оценки занимающихся – состояние здоровья, уровень физического развития, динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями, показатели освоения объемов тренировочных нагрузок и теоретических разделов программы.

Для перевода на следующий этап обучения в группах спортивного совершенствования и группах высшего спортивного мастерства кроме контрольных нормативов учитываются динамика спортивных результатов в соревновательной деятельности.

Цели программы

 Задачи спортивной подготовки:

– систематическое повышение мастерства за счёт овладения техническим и тактическим арсеналом во время регулярных тренировочных занятий и спортивных соревнований;

– воспитание морально-волевых качеств, привитие патриотизма и общекультурных ценностей;

-повышение работоспособности юных спортсменов, расширение их физических возможностей, поддержание высокой физической готовности спортсменов высшего мастерства;

-получение спортсменами знаний в области дзюдо, освоение правил и тактики ведения поединков, изучение истории дзюдо, опыта мастеров прошлых лет;

– ознакомление спортсменов с принципами здорового образа жизни, основами гигиены, принципами честной борьбы;

- формирование гармонично развитой личности методами физического воспитания на основе знания особенностей спортивной тренировки и методик физической подготовки;

– овладение методами определения уровня физического развития дзюдоиста и корректировки уровня физической готовности;

– формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом, привитие навыков самостоятельного многолетнего физического совершенствования.

 

Каждый этап подготовки подразумевает свои цели.

Для этапа начальной подготовки (НП) основными целями являются:

-воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа,

-разносторонняя физическая подготовка,

-овладение основами тактики и техники дзюдо,

-привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям дзюдо.

На тренировочном этапе (ТЭ) подготовки ставятся цели:

-по улучшению состояния здоровья, физическое развитие,

-повышение уровня физической подготовленности,

-достижение спортивных результатов с учётом индивидуальных особенностей и требований программы.

Цели для этапа спортивного совершенствования (СС):

- совершенствование техники и тактики дзюдо,развитие специальных физических качеств,

-освоение повышенных тренировочных нагрузок,

-достижение спортивных результатов, характерных для зоны первых больших успехов (выполнение норматива КМС),

-профилактика вредных привычек и правонарушений.

Цели и задачи этапа высшего спортивного мастерства (ВСМ):

-совершенствование техники и тактики дзюдо,

-дальнейшее освоение повышенных тренировочных нагрузок,

-достижение высоких спортивных результатов.

 

Результат программы

В результате систематических занятий ребёнок получает видимые результаты такие как:

-укрепление здоровья, улучшение физического развития;

-овладение основами техники выполнения физических упражнений;

- приобретение разносторонней физической подготовленности на основе разносторонних занятий;

-выявление задатков и способностей детей;

-привитие стойкого интереса к занятиям дзюдо;

-воспитания черт спортивного характера;

-освоение допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок;

-накопление соревновательного опыта;

-воспитание здоровой, социально-адаптированной личности;

-получает богатый жизненный опыт;

-умение слышать, уважать старшего наставника;

-уважение к коллегам-спортсменам, чувство сопереживания и радости к их победам

 

Материально-техническая база

Спортивный зал размерами 26×12×6,4м, оснащённый напольным покрытием татами, мягкими матами, тренировочными манекенами, гимнастическими стенками, брусьями навесными, различными мячами для игр (регби, волейбол, баскетбол, футбол), воротами для мини-футбола, мячами медицинскими, гирями и дисками различных весов. Имеется тренажёрный зал с набором необходимого спортивного инвентаря и оснащения для укрепления и поддержания физической формы: кроссовер, гиперэкстензия, тренажёр Смита, лавка для жима горизонтально, тяга для спины горизонтально и вертикально, кардиотренажёр беговая дорожка, гребля, набор грифов, гантелей и гирей различного веса.