СЮТур ДООП "Юный художник"

Особое место в развитии личности ребенка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство природы.

Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем

раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

Художественная деятельность ребенка связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, свойственной ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, волевых свойств, качеств личности ребенка, его индивидуальности. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей. Большими возможностями для расширения нравственного и эстетического воспитания обладают учреждения дополнительного образования. Специфика учреждений дополнительного образования позволяет наиболее полно осуществить личностно-ориентированный подход в развитии художественных способностей детей. Своевременное выявление способностей влияет на становление личности ребенка, успех в профессиональной карьере. Данная программа обеспечивает активизацию изобразительной деятельности учащихся, создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей и подростков с учетом их возможностей и мотивации.

В программе большое внимание уделяется практической деятельности обучающихся, творческим заданиям. Для наиболее успешного выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры, рисование на заданные темы по памяти и по представлению; декоративное рисование; аппликация из бумаги, природного материала; лепка из пластилина и глины; флористика; беседы об изобразительном искусстве; посещение выставок, подготовка к выставкам.

Помимо изобразительного искусства, обучающиеся познают основы декоративно-прикладного искусства, знакомятся с народными промыслами и историей искусства. Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях нашей изостудии.

преподаватели

Цели программы