"Духовые и ударные инструменты". Предпроф.

 Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном из духовых (флейта, саксофон, труба, тенор, валторна) и ударных инструментах, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;

- приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

- приобщение детей к коллективному музицированию, исполнительским традициям духового и (или) эстрадно-джазового оркестра;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

 

преподаватели

Карабанова Наталья Николаевна (высшая квалификационная категория)

Расписание

Запись осуществляется в группу соответствующего класса, расписание указано примерное, окончание расписание формируется индивидуально в начале учебного года.

Содержание программы

 Минимум содержания дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Духовые и ударные инструменты» должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательных программ музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Цели программы

 Цели программы:

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

- выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

 Результатом освоения программы «Духовые и ударные инструменты» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

– знания художественно-эстетических, технических особенностей, характерных для сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;

– знания музыкальной терминологии;

– умения грамотно исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле/оркестре на духовом или ударном инструменте;

– умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на духовом или ударном инструменте;

– умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения на духовом или ударном инструменте;

– умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на духовом или ударном инструменте;

– навыков игры на фортепиано несложных музыкальных произведений различных стилей и жанров;

– навыков импровизации на духовом или ударном инструменте, чтения с листа несложных музыкальных произведений на духовом или ударном инструменте и на фортепиано;

– навыков подбора по слуху;

– первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

– навыков публичных выступлений (сольных, ансамблевых);

Особые условия проведения

При приеме на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Духовые и ударные инструменты» Школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, музыкальной памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на духовом или ударном инструменте.

Материально-техническая база

 концертный зал с роялем или пианино, пультами и звукотехническим оборудованием,

библиотеку,

учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий,

учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Хоровой класс» со специализированным оборудованием (подставками для хора, пианино или роялем).

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Специальность» и «Фортепиано» оснащаются пианино или роялями.

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Слушание музыки», «Сольфеджио», «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)», «Элементарная теория музыки», оснащаются пианино или роялями, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

Школа имеет комплект духовых и ударных инструментов для детей разного возраста.

Видео