Хореографическое творчество. Общеразвив.

Программы дисциплин по направлению "Хореографическое творчество" разработаны на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 No191-01-39/06-ГИ. Данный курс направлен на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения классического танца и народного танца. Учебный предмет"Классический танец" является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных предметов, ориентирован на развитие физических данных учащихся, на формирование необходимых технических навыков, является источником высокой исполнительской культуры, знакомит с достижениями мировой и отечественной хореографической культуры. Освоение курса"Хореографическое творчество"способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности, создания условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства; приобретение детьми опыта творческой деятельности; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы.Помимо этого курс направлен на укрепление здоровья обучающихся, на исправление физических недостатков, деформаций, таких, как: сколиоз, плоскостопие, слабый мышечный тонус и т.д.
Курс ориентирован на детей, поступающих в 6-7 лет.

Процедура индивидуального обучающихся проводится в форме творческих испытаний.

преподаватели

Добровольская Марина Александровна преподаватель высшей квалификационной категории

Оридорога Кира Александровна преподаватель высшей квалификационной категории

Трофимова Лариса Юрьевна преподаватель высшей квалификационной категории

Фомушкина Марина Анатольевна преподаватель высшей квалификационной категории

Содержание программы

Курс "Хореографическое творчество"включает в себя изучение предметов: гимнастика,ритмика и танец,народный танец,классический танец,постановка концертных номеров, слушание музыки и музыкальная грамота, беседы о хореографическом творчестве.

Цели программы

Выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства; приобретение детьми опыта творческой деятельности;овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства

Результат программы

Результаты освоения программы «Хореографическое творчество» по учебным предметам обязательной части должны отражать:Танец:знание основных элементов классического, народного танцев;знание о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца;-умение исполнять простые танцевальные этюды и танцы;умение ориентироваться на сценической площадке;умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ; владение-различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных;навыки перестраивания из одной фигуры            в другую; владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук, головы;навыки комбинирования движений;-навыки ансамблевого исполнения, сценической практики. Ритмика:знание основных понятий, связанных с метром и ритмом, темпом и динамикой в музыке;представление                    о длительностях нот в соотношении с танцевальными шагами;умение согласовывать движения со строением музыкального произведения;навыки двигательного воспроизведения ритмических рисунков;навыки сочетания музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями.Гимнастика:знание анатомического строения тела;-знание приемов правильного дыхания;знание правил безопасности при выполнении физических упражнений;-знание о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни;умение выполнять комплексы упражнений гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;владение комплексом упражнений на развитие гибкости корпуса;-навыки координации движений.Классический танец:-знание рисунка танца, особенностей взаимодействия                с партнерами на сцене;знание балетной терминологии;знание элементов и основных комбинаций классического танца;знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;знание средств создания образа в хореографии;-знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;умение исполнять на сцене классический танец, произведения учебного хореографического репертуара;умение исполнять элементы и основные комбинации классического танца;умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;умение осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;-навыки музыкально-пластического интонирования.Народно-сценический танец:знание рисунка народно-сценического танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;знание балетной терминологии;-знание элементов и основных комбинаций народно-сценического танца;знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;-знание средств создания образа в хореографии;-знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;умение исполнять на сцене различные виды народно-сценического танца, произведения учебного хореографического репертуара;умение исполнять народно-сценические танцы на разных сценических площадках;умение исполнять элементы и основные комбинации различных видов народно-сценических танцев;умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении народно-сценического танца;умение понимать и исполнять указания преподавателя;умение запоминать и воспроизводить текст народно-сценических танцев;навыки музыкально-пластического интонирования.Подготовка концертных номеров:-умение осуществлять подготовку концертных номеров, партий под руководством преподавателя;умение работы в танцевальном коллективе;навыки участия в репетиционной работе.Слушание музыки и музыкальная грамота:знание музыкальной терминологии, актуальной для хореографического искусства;-знание основ музыкальной грамоты (размер, динамика, темп, строение музыкального произведения);умение эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;умение пользоваться музыкальной терминологией, актуальной для хореографического искусства;умение различать звучания отдельных музыкальных инструментов;умение запоминать и воспроизводить (интонировать, просчитывать) метр, ритм и мелодику несложных музыкальных произведений, умение характеризовать жанровые особенности, образное содержание и форму музыкальных произведений;-навыки по восприятию музыкального произведения, умению выражать к нему свое отношение. Беседы о хореографическом творчестве:знание основных этапов развития хореографического искусства;-знание основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;знание имен выдающихся представителей и творческое наследие хореографического искусства различных эпох;знание основных этапов становления и развития русского балета;умение анализировать произведение хореографического искусства с учетом времени его создания, стилистических особенностей, содержательности, взаимодействия различных видов искусств, художественных средств создания хореографических образов.

Материально-техническая база

4 аудитории, оснащенные хореографическими станками, зеркалами, специализированным напольным покрытием, инструмент фортепиано

В муниципальном учреждении дополнительного образования «Ногинская детская школа искусств» обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-используется съемный раздвижной пандус на центральном входе здания;

-на двери центрального входа в здание установлены: кнопка вызова помощника с выводом сигнала на вахту школы), тактильное информационное табло с указанием наименования учреждения и графиком работы (шрифт Брайля), тактильные знаки для слабовидящих и инвалидов-колясочников;

-при входе в здание установлена мнемосхема перемещений посетителей по учреждению (шрифт Брайля) с поручнем, используются противоскользящие покрытия.

-в фойе здания установлены звуковой и световой маяки, информационный терминал с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (официальный сайт оснащен версией для слабовидящих).

В муниципальном учреждении дополнительного образования «Ногинская детская школа искусств» обеспечивается доступ обучающихся (в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья) к электронным образовательным ресурсам:

-на официальных страницах учреждения в социальных сетях Instagram, Facebook, VK размещены ссылки на онлайн-трансляции концертов, мастер-классов, фестивалей, конкурсов, спектаклей, выставок.

С целью создания доступной среды для лиц с ограниченными возможностями и инвалидов в муниципальном учреждении дополнительного образования «Ногинская детская школа искусств» используются специальные технические средства для обучения

-учебные пособия (нотный материал, тексты) для слабовидящих обучающихся преобразовывается путем печати с увеличенным масштабом или рукописно;

-обеспечивается дистанционное обучение (проведение видео-уроков, лекций, консультаций) в режиме онлайн посредством мессенджеров: WhatsApp, Viber, Skype (формат учитель-ученик);

-на официальных страницах учреждения в социальных сетях https://www.instagram.com/ndshi_noginsk/, https://www.facebook.com МУ ДО «Ногинская ДШИ», https://vk.com/ndshi.noginsk размещены ссылки на онлайн-трансляции концертов, мастер-классов, фестивалей, конкурсов, спектаклей, выставок;

-в фойе школы установлен информационный терминал с выходом в Интернет (официальный сайт оснащен версией для слабовидящих);

-на входной двери – кнопка вызова помощника, тактильное информационное табло с указанием наименования учреждения и графиком работы (шрифт Брайля), тактильные знаки для слабовидящих и инвалидов-колясочников;

-в фойе – мнемосхема перемещений посетителей по учреждению (шрифт Брайля) с поручнем, звуковой и световой маяки, противоскользящие покрытия.

-в коридорах здания – тактильные таблички для слабовидящих и инвалидов-колясочников.

-на дверях в помещения – тактильные таблички (шрифт Брайля) с информацией о назначении помещений.

В муниципальном учреждении дополнительного образования «Ногинская детская школа искусств» оборудована туалетная комната, душевая кабина для инвалидов: наличие поручней (поворотно-откидной, угловой), кнопки вызова помощи, противоскользящего покрытия.

В муниципальном учреждении дополнительного образования «Ногинская детская школа искусств» имеются съемный телескопический пандус, мобильный лестничный подъемник для перемещения инвалидов-колясочников по лестничным маршам.

Освещенность помещений соответствует нормативным требованиям.

В муниципальном учреждении дополнительного образования «Ногинская детская школа искусств» обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет через информационный терминал, расположенный в фойе здания.

На официальном сайте учреждения доступна версия для слабовидящих