Инженерная азбука

Программа «Инженерная азбука» является не только обучающей, но и развивающей программой, способствующей развитию целого комплекса качеств творческой личности -пространственного мышления и воображения, логического мышления, изобретательности, самостоятельности в выборе и решении поставленных задач, повышению умственной активности, т.е. всего того, что способствует более успешному продвижению ребенка в общем развитии и входит в понятие «творческие способности» детей.

преподаватели

Попкова Лариса Владимировна, высшая квалификационная категория

Бирюкова Елена Альбертовна, педагог высшей квалификационной категории.

Шкотова Светлана Владимировна, педагог высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Программа «Инженерная азбука» является не только обучающей, но и развивающей программой, способствующей развитию целого комплекса качеств творческой личности -пространственного мышления и воображения, логического мышления, изобретательности, самостоятельности в выборе и решении поставленных задач, повышению умственной активности, т.е. всего того, что способствует более успешному продвижению ребенка в общем развитии и входит в понятие «творческие способности» детей.

Цели программы

Цель программы – формирование устойчивого интереса к профессиям научно-технического
профиля, создание максимально благоприятных условий для развития конструкторских и
исследовательских способностей детей.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:
 правила техники безопасности;
 назначение инструментов, приспособлений, иного оборудования, задействованного в учебном
процессе;
 основы материаловедения, электротехники и электроники;
 основные понятия цветоведения и композиции;
 основные законы физики, лежащие в основе объектов творчества;
 принципы действия простейших механизмов;
 правила построения чертежей, эскизов различных объемов и простых технических объектов;
 различные техники работы с бумагой и картоном;
 технологические приемы изготовления различных изделий из самых разных материалов;
 основные вехи истории и развития науки и техники.


Обучающиеся должны уметь:
 использовать инструменты по назначению;
 анализировать форму, фигуру, конфигурацию различных предметов, выделить главное и общее;
 строить и читать чертежи и развертки различных деталей, объемов, объектов, осмысленно
пользоваться ими в практической работе;
 строить схемы простейших электрических цепей, читать их;
 собирать простейшие электрические цепи, используя разные способы соединений;
 использовать в своей работе различные техники работы с бумагой и картоном;
 провести простое исследование, эксперимент, сделать вывод;
 решать простейшие конструкторские задачи; использовать их при изготовлении технических
узлов и конструкций;
 планировать свою работу, провести самоанализ своей деятельности;
 выполнять изделия из различных материалов;
 применять разнообразные технологии изготовления изделий;
 самостоятельно и аккуратно выполнять работу;
 работать по правилам коллективной работы.

Материально-техническая база

ИНСТРУМЕНТЫ И СТАНОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

 Набор чертежных инструментов.

 Комплект слесарных и столярных инструментов.

 Минипарк – станок «Умелые руки».

 Электролобзик.

 Паяльная станция, электропаяльники.

 Сверлильный министанок.

Стоимость

Бюджет.