ДООП Экологический практикум

В настоящее время все больше возникает необходимость применения  исследовательского метода в  обучении.  Исследовательский метод - высшая форма воспитания творческой инициативы учащихся, их самостоятельности. Здесь учащиеся становятся не потребителями готовой информации, а соучастниками творческого процесса. В основе исследовательской деятельности лежит важнейшая потребность в новой информации, впечатлениях и знаниях, в новых результатах деятельности, что является неотъемлемой составляющей личности. Исследовательский метод - один из способов профессионального самоопределения учащихся.

 «Школа должна пробудить в ребёнке пытливый, активный интерес к окружающему, интерес к исследованию явлений и фактов как в области естествознания, так и области общественной жизни» (Н.К.Крупская, цит. по «Задачи школы 1-й ступени. // На путях к новой школе. М. 1922. №1. С.28). Эти слова в равной степени относятся и к системе дополнительного образования.

Учебные группы экологического отдела МБУ ДО «Городская станция юных туристов» г. Ногинска ведут работу над детскими исследовательскими экологическими проектами. Материальная база школ, в которых занимаются ребята, не позволяет осуществлять практическую работу. На станции туристов создана экологическая лаборатория, оборудование и методическая база которой полностью соответствует уровню проводимой учащимися работы.  Занятия в лаборатории проводятся по программе «Экологический практикум».

Программа является модифицированной, так как при ее разработке была использована типовая программа «Юные туристы-экологи» (автор Самарина И.А), рекомендованная Министерством образования Российской Федерации и программа «Юный исследователь» (автор Буковский М.Е.).

В отличие от данных программ, сильной стороной программы «Экологический практикум» является обучение учащихся методикам экологического мониторинга, их применению в практической работе над исследовательскими проектами, что способствует воспитанию   экологической культуры учащихся и подготовке к выбранной профессии.

преподаватели

Толстунова Екатерина Владимировна

Цели программы

Цель программы: формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, освоение на практике технологии создания исследовательской работы.