Театр моды

Человек на протяжении всей своей жизни стремится к красоте. Это стремление побуждает его
окружать себя красивыми вещами, красиво одеваться, ездить на красивых автомобилях, посещать
красивые места. Красота для человека естественна. Также естественна и мода. Она всегда
существовала и была востребована, и всегда непостоянна. Мода не возникает на пустом месте.
Она есть отражение времени. Человек стремится подражать моде, и вместе с тем, с помощью моды
стремится отличаться от других.
Познать себя, найти свой индивидуальный и неповторимый образ, выработать собственный стиль,
рожденный гармонией внутреннего «я» личности и его внешнего проявления в одежде и в облике
в целом – задача непростая. Совершенство не в безупречности костюма, а в его соответствии
индивидуальности человека. И этому следует учиться.
В наступивший век новых технологий и прогрессивных идей потребность общества в людях
творческих и оригинально мыслящих становиться насущной. В связи с этим проблема воспитания
у молодежи творческого отношения к окружающей действительности актуальна как никогда.
Творчество в любой сфере деятельности человека – это всегда путь к успеху, потому, что оно
позволяет найти нестандартные решения любых проблем.
Новизна данной образовательной программы опирается на понимание приоритетности
воспитательной работы, направленной на развитие творческих и коммуникативных способностей
обучающихся на основе их собственной творческой деятельности, на формирование собственного
стиля, а также на решении задач профориентации.

преподаватели

Якупова Р. Х. - учитель технологии

Содержание программы

Программа «Театр моды» создает условия для развития гармоничной, социально значимой
личности способной проявлять себя в творческой жизни, способствует формированию
гражданского сознания, воспитанию патриотизма, чувства долга, ответственности, толерантного
отношения к людям, прививает навыки профессиональной деятельности: художественной,
технологической, конструкторской.
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, является прикладной,
носит практико-ориентированный характер. Обучение данной программе создаёт благоприятные
условия для знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, законами
художественной формы, цветового решения и спецификой различных материалов, технологией
изготовления швейных изделий и сценических костюмов, приобщает детей к саморазвитию
творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной
одежды.

Цели программы

Целью программы является гармоничное развитие личности ребенка, приобщение его к
общечеловеческим и общекультурным ценностям путем включения в творческую деятельность.

Результат программы

К концу 1-го года обучения:
будут знать правила безопасной работы с ручными инструментами и приспособлениями,
на швейной машине, с электронагревательными приборами;
будут знать основы композиции одежды;
основные требования к одежде;
будут знать размерные признаки фигуры человека;
будут знать технологию обработки поясных изделий;
будут знать правила ухода за кожей и волосами;
научатся организовывать свое рабочее время и место;
будут уметь выбирать ткань для изделия и определять дефекты ткани;
научатся снимать мерки;
научатся подбирать фасон и снимать выкройки из журнала;
научатся пользоваться косметикой, накладывать макияж, грамотно подбирать
косметическую продукцию;
овладеют основами конструирования и моделирования поясных изделий;
овладеют основами макияжа;
овладеют навыками демонстрации одежды;
будут иметь представление об истории моды, о современных модных тенденциях, об
алгоритме создания коллекции;
будут иметь представление о профессии манекенщицы;
будет воспитано уважение к нормам коллективной жизни.
К концу 2-го года обучения:будут знать правила безопасной работы с ручными инструментами и приспособлениями,
на швейной машине, с электронагревательными приборами
будут знать историю создания костюма, развития отечественной моды, творчества её
деятелей;
будут знать, технологию обработки плечевых изделий;
будут уметь работать над созданием коллекции, сюжета, образа, подбором музыки;
овладеют основами конструирования, и моделирования плечевых изделий;
овладеют понятиями сценического искусства, навыками дефилирования;
научатся импровизировать под музыку;
будет иметь представление о профессии художника-модельера;
будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества.
К концу 3-го года обучения:
будет сформирован навык организации рабочего времени и рабочего места;
будут знать правила безопасной работы с ручными инструментами и приспособлениями,
на швейной машине, с электронагревательными приборами;
будут знать системы конструирования одежды, приемы моделирования;
будут знать, технологию обработки поясных и плечевых изделий, требования к качеству
готовых изделий;
будут уметь применять полученные знания, навыки и информацию;
будут уметь корректировать и оценивать результаты своего труда;
расширятся представления о мире моды, о профессиях, причастных к созданию моды;
будут иметь представление о цветоведении, свойствах цвета, влиянии его на морфологию
костюма;
будет развита устойчивая потребность к самообразованию;
будут подготовлены к осознанному профессиональному самоопределению.

Особые условия проведения

Дети 9-12 лет очень активны во внешкольной деятельности, они нацелены на приобретение нового
опыта, охотнее учатся, способны довести дело до конца. Они самостоятельно выполняют
несложные работы (крой простых деталей, ручные работы), с увлечением осваивают работу на
швейной машине. Совместная работа в кружке способствует развитию самокритичности,
попыткам анализировать свой труд.
Девочки 13-16 лет проявляют интерес к шитью, вязанию, вышиванию, изготовлению аксессуаров.
Очень часто этот интерес вырастает в настоящую увлеченность. В кружке они выполняют более
сложную часть работы (крой сложных изделий, машинные, отделочные работы).
Групповая работа способствует возможности лучше узнать друг друга, расширить зону для
самооценки, стимулирует здоровый дух соревнования и соперничества. Кроме этого, совместная
работа в группе объединяет по интересам, обеспечивает разнообразие ролевой деятельности,
воспитывает чувства ответственности, терпимости, доброжелательности и взаимопомощи.

Материально-техническая база

Материально-техническая база:
1
учебный кабинет комбинированного типа для проведения лекционно-теоретических и
практических занятий;
2
декорации к театрализованным показам;
3
звуковая аппаратуры для проведения репетиций и занятий;
4
компьютер и принтер;
5
фонотека музыкальных записей (для занятий дефиле, сценической пластикой);
6
письменные принадлежности для фиксации теоретических знаний;
7
шаблоны бумажных кукол с моделями одежды, линейки, карандаши, краски и кисти для
занятий цветом и рисунком, основами художественного моделирования;
8
специальная форма для занятий пластикой и танцем (эластичные брюки, топ, мягкая
обувь);