- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- Живопись. Предпроф.
Рекомендуем посмотреть
Живопись. Предпроф.
Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа в области изобразительного искусства "Живопись" направлена на:
- выявление одаренных детей в области изобразительного искусства;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного и творческого развития детей;
- приобретение учащимися опыта художественной практики и опыта творческой деятельности;
- приобретение учащимися навыков самостоятельной работы по изучению и постижению изобразительного искусства;
- знакомство с духовными и культурными ценностями народов мира;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
преподаватели
Шеблаева Лариса Алексеевна - зав. художественным отделением;
Смирнова Ольга Михайловна;
Абрамова Татьяна Германовна;
Благонравова Юлия Олеговна;
Матиссен-Рожкова Кира Владимировна;
Заровная Марина Леонидовна.
Содержание программы
Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа включает в себя ряд дисциплин, наиболее соответствующих комплексному обучению учащихся:
- Рисунок
- Живопись
- Композиция станковая
- Декоративно-прикладная композиция
- Скульптура
- История искусств
- Беседы по истории искусств
- Плэнер
Цели программы
Цель программы:
Формирование целостной художественно-эстетическо развитой личности и приобретение обучающимися теоретических знаний и художественно-исполнительских умений и навыков в области изобразительного искусства.
Задачи программы:
1. Воспитать и развить у обучающихся личностные качества, позволяющие уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов.
2. Создать условия для воспитания детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
3. Сформировать у обучающихся эстетические взгляды, нравственные установки и потребность общения с духовными ценностями.
4. Сформировать у обучающихся умение самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
5. Сформировать у одаренных детей комплекс знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;
6. Выработать у обучающихся личностные качества, способствующие освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.
Результат программы
В результате освоения программы «Живопись» обучающиеся приобретают следующие знания, умения и навыки в предметных областях:
в области художественного творчества:
- знание терминологии изобразительного искусства;
- умение грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
- умение создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
- умение самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
- навыки анализа цветового строя произведений живописи;
- навыки работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
- навыки передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;
- навыки подготовки работ к экспозиции;
в области пленэрных занятий:
- знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;
- знание способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
- умение изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;
- умение применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», "композиция";
в области истории искусств:
- знание основных этапов развития изобразительного искусства;
- умение использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;
- первичные навыки восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.
Особые условия проведения
Прием детей на ДПОП «Живопись» осуществляется на конкурсной основе. При приеме на обучение по программе «Живопись», ОУ проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме вступительного экзамена, позволяющего определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности.
Экзамен проводится очно в форме изображения учебного натюрморта. Поступающим выделяется 3 часа на выполнение работы. По итогам оценивания выставляются баллы по трем составляющим - рисунок, композиция и живопись. Зачисление происходит на основании суммы набранных баллов.
Материально-техническая база
ДШИ "Вдохновение" обеспечивает материально-технические условия реализации программы "Живопись" :
1. специальное оборудование: мольберты, софиты;
2. натюрмортный фонд: гипсовые предметы геометрической формы, гипсовые головы, розетки, муляжи фруктов, чучела птиц и животных, предметы быта, драпировки и т.д.;
3. приспособления для развески выставочных работ;
4. проекторы, экраны, телеаппаратура для показа слайдов по истории искусств;
5. учебная литература по изобразительному искусству.