Живопись. Предпроф.

Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа в области изобразительного искусства "Живопись" направлена на:

  • выявление одаренных детей в области изобразительного искусства;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного и творческого развития детей;
  • приобретение учащимися опыта художественной практики и опыта творческой деятельности;
  • приобретение учащимися навыков самостоятельной работы по изучению и постижению изобразительного искусства;
  • знакомство с духовными и культурными ценностями народов мира;
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

преподаватели

Шеблаева Лариса Алексеевна - зав. художественным отделением;

Смирнова Ольга Михайловна;

Абрамова Татьяна Германовна;

Благонравова Юлия Олеговна;

Матиссен-Рожкова Кира Владимировна;

Заровная Марина Леонидовна.

 

Содержание программы

Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа включает в себя ряд дисциплин, наиболее соответствующих комплексному обучению учащихся:

  • Рисунок
  • Живопись
  • Композиция станковая
  • Декоративно-прикладная композиция
  • Скульптура
  • История искусств
  • Беседы по истории искусств
  • Плэнер

Цели программы

Цель программы:

Формирование целостной художественно-эстетическо развитой личности и приобретение обучающимися теоретических знаний и художественно-исполнительских умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи программы:

1. Воспитать и развить у обучающихся личностные качества, позволяющие уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов.

2. Создать условия для воспитания детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

3. Сформировать у обучающихся эстетические взгляды, нравственные установки и потребность общения с духовными ценностями.

4. Сформировать у обучающихся умение самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

5. Сформировать у одаренных детей комплекс знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

6. Выработать у обучающихся личностные качества, способствующие освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

В результате освоения программы «Живопись» обучающиеся приобретают следующие знания, умения и навыки в предметных областях:

в области художественного творчества:

  • знание терминологии изобразительного искусства;
  • умение грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
  • умение создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
  • умение самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
  • навыки анализа цветового строя произведений живописи;
  • навыки работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
  • навыки передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;
  • навыки подготовки работ к экспозиции;

в области пленэрных занятий:

  • знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;
  • знание способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
  • умение изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;
  • умение применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», "композиция";

в области истории искусств:

  • знание основных этапов развития изобразительного искусства;
  • умение использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;
  • первичные навыки восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

Особые условия проведения

Прием детей на ДПОП «Живопись» осуществляется на конкурсной основе. При приеме на обучение по программе «Живопись», ОУ проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме вступительного экзамена, позволяющего определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности.

Экзамен проводится очно в форме изображения учебного натюрморта. Поступающим выделяется 3 часа на выполнение работы. По итогам оценивания выставляются баллы по трем составляющим -  рисунок, композиция и живопись. Зачисление происходит на основании суммы набранных баллов.

Материально-техническая база

ДШИ "Вдохновение" обеспечивает материально-технические условия реализации программы "Живопись" :

1. специальное оборудование:  мольберты, софиты;

2. натюрмортный фонд: гипсовые предметы геометрической формы, гипсовые головы, розетки, муляжи фруктов, чучела птиц и животных, предметы быта, драпировки и т.д.;

3. приспособления для развески выставочных работ;

4. проекторы, экраны, телеаппаратура для показа слайдов по истории искусств;

5. учебная литература по изобразительному искусству.