Хореографическое творчество. Предпроф.

Программа «Хореографическое творчество» направлена на:

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства;
  • выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Основные задачи программы:

  • формирование общей культуры, художественно-эстетического вкуса;
  • активизация интереса к классическому, народному и современному танцам;
  • совершенствование двигательного аппарата (развитие физических данных, исправление физических недостатков), воспитание силы, выносливости;
  • развитие пластичности, координации, мышечной памяти, внимания, формирование технических навыков;
  • активизация мышления, развитие творческого начала;
  • формирование навыков коллективного общения;
  • раскрытие индивидуальности.

преподаватели

Скрынников Антон Александрович – зав. хореорафическим отделением;

Петрив Маргарита Александровна;

Канина Наталья Михайловна;

Спицина Елена Игоревна;

Новикова Арина Николаевна;

Воронова Ираида Михайловна.

 

 

Содержание программы

Весь комплекс предметов, составляющих учебный план к предметной области «Хореографическое творчество» – это логически выстроенный, полный и достаточный учебный цикл. Программа включает в себя следующие учебные предметы:

Танец

Ритмика

Гимнастика

Классический танец

Народно-сценический танец

Современный танец

Подготовка концертных номеров

Слушание музыки и музыкальная грамота

Музыкальная литература

История хореографического искусства

 

Цели программы

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» ставит следующие цели:

  • выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического
    исполнительства;
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

Результат программы

Результатом освоения программы "Хореографическое творчество" является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

  • в области хореографического исполнительства:
    знания профессиональной терминологии;
  • умения исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический, современный;
  • умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;
  • умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;
  • умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;
  • умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;
  • навыков сохранения и поддержки собственной физической формы;
  • навыков публичных выступлений;

в области теории и истории искусств:

  • знания азов музыкальной грамоты;
  • знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов;
  • знания и слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства;
  • знания основных элементов музыкального языка;
  • первичных знаний в области строения классических музыкальных форм;
  • навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
  • знания основных этапов развития хореографического искусства;
  • знания основных этапов становления и развития искусства балета;
  • знания основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;
  • навыков восприятия элементов музыкального языка;
  • навыков анализа музыкального произведения.

Особые условия проведения

При приеме на обучение по программе образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить физические природные данные, музыкально-ритмические и координационные способности ребенка (музыкальность, артистичность, танцевальность) творческие способности

На обучение по программе должна быть предоставлена медицинская справка, подтверждающая возможность детей осваивать дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы на хореографическом отделении. (нет противопоказаний к физическим нагрузкам)

При отборе ребенок должен быть в форме: футболка, шорты, для девочек- купальник, носки или чешки.

Критерии отбора детей, позволяющие определить хореографические способности:

  • природные физические данные;
  • внешние сценические данные: выворотность ног, растяжка, подъем стопы, гибкость тела, величина шага, прыжок;
  • музыкальные, ритмические способности, эмоциональность, темперамент, артистичность, творческие способности.

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории предназначены для реализации учебных предметов программы «Хореографическое творчество» оснащены:

Фортепиано, звукотехническим оборудованием;

Зеркалами в соответствии с требованиями, предъявляемыми для реализации программы "Хореографическое творчество".

Площадь аудиторий не менее 40 кв.м., имеется пригодное для занятий напольное покрытие – специализированное линолеумное покрытие).

Школа имеет концертный зал с роялем, специальным покрытием сцены, светотехническим и звукотехническим оборудованием;

костюмерную, располагающую достаточным количеством костюмов для сценических выступлений, репетиционного процесса и учебных занятий.

раздевалки для переодевания и душевая для обучающихся и преподавателей.