- Главная
- Направления
- Художественная
- Хореография
- Хореографическое творчество. Предпроф.
Рекомендуем посмотреть
Хореографическое творчество. Предпроф.
Программа «Хореографическое творчество» направлена на:
- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства;
- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.
Основные задачи программы:
- формирование общей культуры, художественно-эстетического вкуса;
- активизация интереса к классическому, народному и современному танцам;
- совершенствование двигательного аппарата (развитие физических данных, исправление физических недостатков), воспитание силы, выносливости;
- развитие пластичности, координации, мышечной памяти, внимания, формирование технических навыков;
- активизация мышления, развитие творческого начала;
- формирование навыков коллективного общения;
- раскрытие индивидуальности.
преподаватели
Скрынников Антон Александрович – зав. хореорафическим отделением;
Петрив Маргарита Александровна;
Канина Наталья Михайловна;
Спицина Елена Игоревна;
Новикова Арина Николаевна;
Воронова Ираида Михайловна.
Содержание программы
Весь комплекс предметов, составляющих учебный план к предметной области «Хореографическое творчество» – это логически выстроенный, полный и достаточный учебный цикл. Программа включает в себя следующие учебные предметы:
Танец
Ритмика
Гимнастика
Классический танец
Народно-сценический танец
Современный танец
Подготовка концертных номеров
Слушание музыки и музыкальная грамота
Музыкальная литература
История хореографического искусства
Цели программы
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» ставит следующие цели:
- выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического
исполнительства; - приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.
Результат программы
Результатом освоения программы "Хореографическое творчество" является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
- в области хореографического исполнительства:
знания профессиональной терминологии; - умения исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический, современный;
- умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;
- умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;
- умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;
- умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;
- навыков сохранения и поддержки собственной физической формы;
- навыков публичных выступлений;
в области теории и истории искусств:
- знания азов музыкальной грамоты;
- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов;
- знания и слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства;
- знания основных элементов музыкального языка;
- первичных знаний в области строения классических музыкальных форм;
- навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
- знания основных этапов развития хореографического искусства;
- знания основных этапов становления и развития искусства балета;
- знания основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;
- навыков восприятия элементов музыкального языка;
- навыков анализа музыкального произведения.
Особые условия проведения
При приеме на обучение по программе образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить физические природные данные, музыкально-ритмические и координационные способности ребенка (музыкальность, артистичность, танцевальность) творческие способности
На обучение по программе должна быть предоставлена медицинская справка, подтверждающая возможность детей осваивать дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы на хореографическом отделении. (нет противопоказаний к физическим нагрузкам)
При отборе ребенок должен быть в форме: футболка, шорты, для девочек- купальник, носки или чешки.
Критерии отбора детей, позволяющие определить хореографические способности:
- природные физические данные;
- внешние сценические данные: выворотность ног, растяжка, подъем стопы, гибкость тела, величина шага, прыжок;
- музыкальные, ритмические способности, эмоциональность, темперамент, артистичность, творческие способности.
Материально-техническая база
Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Учебные аудитории предназначены для реализации учебных предметов программы «Хореографическое творчество» оснащены:
Фортепиано, звукотехническим оборудованием;
Зеркалами в соответствии с требованиями, предъявляемыми для реализации программы "Хореографическое творчество".
Площадь аудиторий не менее 40 кв.м., имеется пригодное для занятий напольное покрытие – специализированное линолеумное покрытие).
Школа имеет концертный зал с роялем, специальным покрытием сцены, светотехническим и звукотехническим оборудованием;
костюмерную, располагающую достаточным количеством костюмов для сценических выступлений, репетиционного процесса и учебных занятий.
раздевалки для переодевания и душевая для обучающихся и преподавателей.