Хоровое пение. Предпроф. 8 лет

Данная программа направлена на приобретение детьми знаний, на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения, на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное развитие ученика, на овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации.

преподаватели

Преподаватели по специальности:

Хусаинова Дарья Галимьяновна (хор, основы дирижирования)

Буренкова Мария Александровна (хор, основы дирижирования)

Преподаватели по фортепиано:

Иванова Олеся Викторовна

Киселева Оксана Валерьевна

Козлова Калерия Александровна

Тулинцева Екатерина Аркадьевна

Махмудова Гульнара Гафуровна

Пинигина Ольга Ивановна

Скабелкина Ольга Васильевна

Усачева Елена Борисовна

Шакина Гали Павловна

Преподаватели теоретических дисциплин:

Савицкая Галина Николаевна (сольфеджио, музыкальная литература)

Макарова Ирина Аркадьевна (сольфеджио, музыкальная литература)

Костюхина Елена Алексеевна (сольфеджио, музыкальная литература)

Концертмейстеры:

Наторкина Вероника Вячеславовна

Иванова Олеся Викторовна

 

Расписание

Специальность (хор),групповые занятия – 2 раза в неделю;

Сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, хор, групповые занятия – 1 раз в неделю;

Фортепиано, индивидуальные занятия– 1 раза в неделю.

Содержание программы

Срок реализации программы "Хоровое пение" для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет (с 1 по 8 классы). Срок освоения может быть увеличен на один год при 9-летнем сроке реализации образовательной программы "Хоровое пение".

Учебный план программы содержит 2 части(основную и вариативную), 2 предметные области, которые включают в себя учебные предметы:

Основная часть:

- Музыкальное исполнительство: Хор, Фортепиано, Основы дирижирования

- Теория и история музыки: Сольфеджио, Слушание музыки, Музыкальная литература (зарубежная, отечественная).

Вариативная часть:

– Ансамбль

Цели программы

Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства, а также выявление наиболее одаренных детей в области хорового исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по профилю предмета.

Задачи:

· развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству;

· развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма;

· формирование умений и навыков хорового исполнительства;

· обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом и чтению нот с листа;

· приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

· формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

Результат программы

Результатом освоения программы являются следующие знания, умения, навыки:

· наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, хоровому исполнительству;

· знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;

· знание профессиональной терминологии;

· умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;

· навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе, отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;

· сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;

· наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива;

• знание устройства и принципов работы голосового аппарата;

• обладание диапазоном в рамках принятой классификации;

• владение всеми видами вокально-хорового дыхания;

• умение грамотно произносить текст в исполняемых произведениях;

• слышание своего голоса в хоровой вертикали и понима­ние его функционального значения;

• знание метроритмических особенностей разножанровых музыкальных произведений;

• навыки чтения с листа.

Основные показатели эффективности реализации данной программы:

• высокий уровень мотивации учащихся к вокально-хоровому исполнительству;

• профессиональное самоопределение одаренных детей в облас­ти музыкально-хорового образования;

• творческая самореализация учащихся, участие вокально-хоро­вых коллективов и их солистов в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертно-массовых мероприятиях.

 

Особые условия проведения

Условия набора – принимаются дети прошедшие предварительное прослушивание.

Специальных знаний и навыков для начала обучения не требуется.

Медицинская справка от врача о допуске к занятиям в ДШИ.

Стоимость

Бесплатно