Данная программа направлена на приобретение детьми знаний, на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения, на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное развитие ученика, на овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации.
преподаватели
Преподаватели по специальности:
Хусаинова Дарья Галимьяновна (хор, основы дирижирования)
Буренкова Мария Александровна (хор, основы дирижирования)
Преподаватели по фортепиано:
Иванова Олеся Викторовна
Киселева Оксана Валерьевна
Козлова Калерия Александровна
Тулинцева Екатерина Аркадьевна
Махмудова Гульнара Гафуровна
Пинигина Ольга Ивановна
Скабелкина Ольга Васильевна
Усачева Елена Борисовна
Шакина Гали Павловна
Преподаватели теоретических дисциплин:
Савицкая Галина Николаевна (сольфеджио, музыкальная литература)
Макарова Ирина Аркадьевна (сольфеджио, музыкальная литература)
Костюхина Елена Алексеевна (сольфеджио, музыкальная литература)
Концертмейстеры:
Наторкина Вероника Вячеславовна
Иванова Олеся Викторовна
Расписание
Специальность (хор),групповые занятия – 2 раза в неделю;
Сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, хор, групповые занятия – 1 раз в неделю;
Фортепиано, индивидуальные занятия– 1 раза в неделю.
Содержание программы
Срок реализации программы "Хоровое пение" для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет (с 1 по 8 классы). Срок освоения может быть увеличен на один год при 9-летнем сроке реализации образовательной программы "Хоровое пение".
Учебный план программы содержит 2 части(основную и вариативную), 2 предметные области, которые включают в себя учебные предметы:
Основная часть:
- Музыкальное исполнительство: Хор, Фортепиано, Основы дирижирования
- Теория и история музыки: Сольфеджио, Слушание музыки, Музыкальная литература (зарубежная, отечественная).
Вариативная часть:
– Ансамбль
Цели программы
Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства, а также выявление наиболее одаренных детей в области хорового исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по профилю предмета.
Задачи:
· развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству;
· развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма;
· формирование умений и навыков хорового исполнительства;
· обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом и чтению нот с листа;
· приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;
· формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
Результат программы
Результатом освоения программы являются следующие знания, умения, навыки:
· наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, хоровому исполнительству;
· знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;
· знание профессиональной терминологии;
· умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;
· навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе, отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;
· сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;
· наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива;
• знание устройства и принципов работы голосового аппарата;
• обладание диапазоном в рамках принятой классификации;
• владение всеми видами вокально-хорового дыхания;
• умение грамотно произносить текст в исполняемых произведениях;
• слышание своего голоса в хоровой вертикали и понимание его функционального значения;
• знание метроритмических особенностей разножанровых музыкальных произведений;
• навыки чтения с листа.
Основные показатели эффективности реализации данной программы:
• высокий уровень мотивации учащихся к вокально-хоровому исполнительству;
• профессиональное самоопределение одаренных детей в области музыкально-хорового образования;
• творческая самореализация учащихся, участие вокально-хоровых коллективов и их солистов в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертно-массовых мероприятиях.
Особые условия проведения
Условия набора – принимаются дети прошедшие предварительное прослушивание.
Специальных знаний и навыков для начала обучения не требуется.
Медицинская справка от врача о допуске к занятиям в ДШИ.
Стоимость
Бесплатно