Юный художник

В процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

 

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации
личности.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого
интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение,
сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа
направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Цели программы

Основная цель программы:
Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения программы:
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком
своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько
его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться
достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного
искусства может каждый, по – настоящему желающий этого ребенок.

В конце первого года обучения:

Ученик будет знать:
- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;
- ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в
живописи, главные и дополнительные, холодные и теплые цвета;
- об основах цветоведения, манипулировать различными мазками, усвоить азы рисунка,
живописи и композиции.

Ученик будет уметь:
- передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;
- понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая тень,
блик, рефлекс), воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с
натуры, эскиз, дальний план, сюжет;
- понимать, что такое линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный
центр;
- передавать геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и
в соответствии с этим – изменения размеров;
- выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;
Ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:
- владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать
подручный материал;
Ученик способен проявлять следующие отношения:
- проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей;
- творчески откликаться на события окружающей жизни;

По завершении второго года обучения:

Ученик будет знать:
- Отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства
прошлого и настоящего.
· Особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного
искусства.
· Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные
закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени,
элементы цветоведения, композиции.
· Различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью.
· Знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их
изобразительного языка.
· Роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его
переживаниями и опыт предыдущих поколений.

Ученик будет уметь:
- применять на практике законы цветоведения, правила рисунка, живописи и композиции,
чувствовать и уметь передать гармоничное сочетание цветов, тональные и цветовые
отношения;
- правильно определять размер, форму, конструкцию и пропорции предметов и грамотно
изображать их на бумаге;
- передать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому
объекту;
- передавать в рисунке, живописи и сюжетных работах объем и пространственное
положение предметов средствами перспективы и светотени;
- наблюдать в природе и передавать в сюжетных работах влияние воздушной
перспективы;
- в сюжетных работах передавать движение;
- искать наилучшее композиционное решение в эскизах, самостоятельно выполнять
наброски и зарисовки к сюжету;
- приобретет навыки творческого видения и корректного обсуждения выполненных работ.

Ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:
- владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать
подручный материал;
- выполнять рисунки, композиции, панно, аппликации;
- работать по репродукциям, картинам выдающихся художников и рисункам детей;
- делиться своими знаниями и опытом с другими обучающимися, прислушиваться к их
мнению;
- понимать значимость и возможности коллектива и свою ответственность перед ним.

Ученик способен проявлять следующие отношения:
- проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ.
- эмоционально откликаться на красоту времен года, явления окружающей жизни, видеть
красоту людей, их поступков.
- слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;
- предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;
- понимать необходимость добросовестного отношения к общественно-полезному труду
и учебе.

Материально-техническая база

Дидактический материал:

  • бумага (бумагопластика);
  • пластилин и масса для лепки (рельеф, скульптура);
  • палочки (граттаж);
  • природный материал;
  • тушь (кляксография);
  • восковые мелки (графика);
  • акварель;
  • витражные краски;
  • поролон,
  • кисточки,
  • штампы, трафареты;
  • фигурки из дерева, картона, пластика (деревья, цветы, фигуры людей, фрукты и овощи),
  • серия художественных альбомов «Искусство детям»: Графические орнаменты. Акварельные цветы. Необыкновенное рисование. Дымковская игрушка и т. д.;
  • разработки игр и занятий.

Видео