Уроки искусства. Общеразвив.

Программа по освоению базовых навыков в области изобразительного искусства, включающая знания по направлениям:

  • "Изобразительное искусство";

  • "Декоративно-прикладное искусство";

  • "Беседы об искусстве";

  • "Час по выбору";

  • "Лепка".

преподаватели

  • Горлова Ольга Григорьевна, преподаватель высшей категории, член МООО ТСХ РФ "Московиты";
  • Круглякова Наталья Юрьевна, преподаватель высшей категории;
  • Бежевец Юлия Борисовна, преподаватель первой категории;
  • Жиляева Тамара Алексеевна, преподаватель высшей категории, член МООО ТСХ РФ "Московиты".

Содержание программы

 1 год:

- «Изобразительное искусство» – 2 часа неделю;

- «Декоративно-прикладное искусство» – 1 час в неделю;

- «Беседы об искусстве» – 1 час в неделю;

- «Час по выбору» – 1 час в неделю;

- «Лепка» – 1 час в неделю.

2 и 3 год:

- «Изобразительное искусство» – 2 часа неделю;

- «Декоративно-прикладное искусство» – 2 часа в неделю;

- «Беседы об искусстве» – 1 час в неделю;

- «Час по выбору» – 1 час в неделю;

- «Лепка» – 1 час в неделю.

Цели программы

Осуществляя принцип последовательности в обучении изобразительной деятельности, программа показывает пути и методы, создаёт условия для решения большого количества учебно-воспитательных задач. Темы заданий продуманы исходя из возрастных возможностей учащихся и согласно минимуму требований к уровню подготовки учащихся данного возраста. Последовательность заданий в разделе выстраивается по принципу нарастания сложности поставленных задач. Некоторые темы предполагают введение краткосрочных упражнений, что позволяет закрепить полученные обучающимися знания, а также выработать необходимые навыки.

Знакомясь с различными техниками и видами декоративно-прикладного искусства, учащиеся узнают о его многообразии, учатся создавать своими руками предметы, в которые вкладывают свои знания об окружающем мире, фантазию.

Результат программы

Знакомство с жанрами и видами изобразительного искусства;

- знакомство детей с различными видами изобразительной деятельности, с выразительными возможностями художественных средств изобразительного искусства, знакомство с их образным языком на основе творческой деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;

- развитие способности передавать одну и ту же форму или образ в различных техниках (в рисунке, аппликации, лепке);

- закрепление приобретенных умений и навыков художественно – творческой деятельности и демонстрация детям широты их возможного применения;

- формирование умений и навыков работы с различными художественными материалами и техниками;

- формирование знаний об основах цветоведения;

- формирование понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», "композиция";

- формирование знаний о правилах изображения окружающего мира по представлению и с натуры;

- развитие образного мышления и воображения;

- обучение специальной терминологии искусства;

- формирование первичных навыков анализа произведений искусства;

- знакомство с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги;

- формирование эстетических взглядов, нравственных установок и потребностей общения с духовными ценностями, произведениями искусства.

Материально-техническая база

Для реализации программы перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

  • выставочный зал;
  • библиотеку;
  • помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал);
  • мастерские;
  • учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий;
  • натюрмортный фонд и методический фонд.

Видео