Театральная студия «Счастливые люди»

Программа направлена не на создание из ребенка «универсального актера», а на воспитание из него жизненно адаптированного человека, психологически готового к различным стрессовым ситуациям.

Деятельность театральной студии способствует повышению интереса к театральному творчеству и его влиянию на воспитательный процесс среди подрастающего поколения, что ведёт к оздоровлению отношений между детьми.

Программа развивает личность ребёнка, его творческие способности, оптимизирует процесс развития речи, голоса, чувства ритма, учит вдумчивому отношению к художественному слову.

преподаватели

Бардышева Юлия Сергеевна

Расписание

Вторник.

Содержание программы

Вводное занятие Знакомство с особенностями театрального искусства.

Инструктаж по ТБ.

"Театральная игра"
Вводные упражнения. Психофизический тренинг.
Обучение навыкам действий с воображаемыми предметами
Развитие умения создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Изучение театральных терминов
"Театры России" – знакомство по иллюстрациям, книгам, видеоматериалам "Культура зрителя"
Понятия «театр», «театрализованная игра», «театрализованная деятельность», «игра драматизация», «режиссерская игра», "виды театра"
Работа над этюдами.
Импровизация на свободную тему.
"Культура и техника речи"
"Сценическая речь" и ее задачи. Формирование четкой грамотной речи.
Работа над голосовым аппаратом, координацией движений, чувство ритма, свобода мышц шеи.
Умение вежливо общаться, развивать навыки и умение сотрудничать в
коллективе
Знаки препинания. Логические паузы. Логическое ударение.
Работа над прямой речью в рассказе
Работа над дыханием.
Тренировка мышц дыхательного аппарата.
Смешенное дыхание. Работа над стихотворным текстом.
Прозаический текст.
Прозаический текст. Диалог. Монолог.
"Работа над спектаклем"
Работа над мимикой, жестами, пантомима, «вживание» в образ. Переход к тексту пьесы: работа над этюдами.
Предлагаемые обстоятельства и мотивы поведения отдельных персонажей
Закрепление отдельных мизансцен. Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита
Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением. Музыкальная репетиция. Сбор реквизита
Генеральная репетиция
"Ритмопластика"
"Музыкальное развитие"
"Показ спектаклей"

Цели программы

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Результат программы

Предметные результаты:

Обучающиеся будут знать:

  •  начальные навыки актерского мастерства;
  •  элементы художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);
  •  театральную терминологию;
  •  правила безопасного поведения во время проведения практических занятий

Обучающиеся будут :

ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на сценической площадке;
уметь двигаться в заданном ритме;
на сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия;
произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц;
уметь сочинять небольшой рассказ на заданную тему;
уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса;
уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении;
уметь прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося
слова и расставляя логические ударения;
владеть элементарной терминологией театрального искусства;
владеть навыками саморегуляции, самоконтроля;
владеть навыками согласованных действий в группе;
иметь развитую фантазию и воображение;
уметь общаться со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях;
уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации;
уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
уметь слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Особые условия проведения

В театральную студию могут входить все желающие учащиеся со второго класса (кроме того, выпускники и учителя)

Группы формируются на свободной основе по желанию детей и их родителей. Конкурсного отбора нет.

Материально-техническая база

Все декорации, костюмы, музыкальные записи участники театральной студии создают сами. Осветители, ответственные за музыкальное оформление тоже из числа самих студийцев.