Волшебная палитра

Цель программы: развитие интереса к изобразительной деятельности, раскрытие и развитие творческого потенциала посредством изучения и освоения основных приемов и методов работы живописными и графическими материалами.

преподаватели

Чернавская Елена Геннадьевна

Расписание

Вторник,четверг.

Содержание программы

1.1. Введение в программу.
1.2. Инструктаж по ТБ, ПДД,
1.3. ППБ Учебно-воспитательная работа по БДД.
Это должны знать все.Техника работы графическими материалами.
2.1. Графические материалы и способы работы с ними;
Работа простым карандашом
Характер линий.
2.2. Техника работы фломастерами. Веселые фломастеры. Радуга цвета.
2.3. "Мой город".
2.4. Сангина и уголь. Техника работы. Рисование деревьев и кустарников.
2.5. Волшебный лес.
2.6. Характер моего питомца.
2.7.Граттаж. "Осень в лесу«.
2.8 «Первый снег». Белый фон.
Итоговое занятие Творческая работа. Выставка "Мой вернисаж«
II Модуль. «Знакомство с основами цветоведения» (12 часов)
Введение в основы цветоведения

3.1. Основные и составные цвета.

3.2. Тёплые и холодные цвета.

3.3. Белый и черный цвет.
Коллективная работа."Мой город готовится к празднику"

3.1. Учебно-воспитательная работа по БДД.

Безопасный путь домой.

Итоговое занятие "Мой вернисаж«

III Модуль «Нетрадиционные техники и приемы рисования» 
1.1 Введение

1.2. Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ

1.3. Учебно-воспитательная работа по БДД.

Мои друзья – дорожные знаки.
2 Нетрадиционные художественные материалы и техники.
2.1. Основы пейзажа. Рисование в цвете.
2.2. "Одинокое дерево в ночи". Аппликация из мятой бумаги.
2.3. "Морозные узоры на окне".
Выполнение узоров с использованием парафина (или свечи) и акварели.
2.4. "Морозный вечер".
Выполнение рисунка с использованием парафина (или свечи) и акварели
2.5. Портрет моей мамы".
Акварель + аппликация;
2.6. Панно "Заснеженное дерево".Гуашь + аппликация из ваты.
Коллективная работа.
2.7. «Зимний парк». Работа гуашью. Щетинная кисть.
3.Анималистический жанр

3.1. «Птицы на ветке». Рисование в цвете.

3.2. «Сказочные птицы». Рисование стилизованных птиц в цвете.

3.3. «Снежные птицы». Бумагопластика.

Смешенная техника (панно)

4.1. «Тайны далекой планеты». Аппликация + акварель + элементы бумагопластики.

4.2. «Весна. Щебет птиц». Аппликация + акварель + элементы бумагопластики.. Коллективная

4.3. «Дружные муравьишки проснулись». Аппликация + акварель.
Пластилинография.

5.1. "Рыбка в аквариуме"

5.2. "Весенние цветы".
Монотипия "Весна. Половодье".
7.1. Учебно-воспитательная работа по БДД.

Где можно играть?

7.2. Итоговое занятие. Выставка рисунков: "Любимые сюжеты"

 

 

 

 

 

Цели программы

Цель программы: развитие интереса к изобразительной деятельности, раскрытие и развитие творческого потенциала посредством изучения и освоения основных приемов и методов работы живописными и графическими материалами.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

1. Учебно-организационные умения.

2. Проявление интереса к художественной деятельности, познавательный мотив.

3. Проявление эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира, произведений искусства.

4. Расширение представлений об окружающем мире.

5. Освоение первоначальных представлений об изучаемых видах изобразительной деятельности, предложенного спектра художественных материалов и приемов работы с ними.

6. Освоение начальных представлений о формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

7. Начальные умения и навыки художественной работы в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве по памяти, представлению и воображению.

8. Обогащение сенсорного опыта, речи, развитие мелкой моторики.

9. Проявление фантазии, творческого воображения и мышления в художественной деятельности.

10. Укрепление веры ребенка в свои силы, сохранение и развитие его психофизического здоровья.

11. Проявление усидчивости, начальных навыков труда, аккуратности в работе.

12. Проявление познавательной и творческой активности.

13. Проявление доброжелательного, внимательного отношения друг к другу и взрослым, взаимной поддержки.

14. Проявление на практике знаний правил дорожного движения, стремлений к здоровому образу жизни, желаний соблюдать правила безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (экскурсии, прогулка по городу, поездки в общественном транспорте на культурные мероприятия).

Особые условия проведения

Формирование группы начинается в начале учебного года. Принимаются все желающие и проявляющие интерес к художественной деятельности дети младшего школьного возраста от 7 до 10 лет.

Материально-техническая база

Методическое и дидактическое обеспечение программы:

1. Авторские методические разработки и рекомендации: Методические рекомендации «Использование нестандартного приема рисования картоном как средство активизации интереса и творчества детей»; Методические рекомендации по теме:"Активизация интереса и творчества детей через использование нестандартных приемов работы с тушью".

2. Иллюстрированная литература.

3. Фотоматериалы.

4. Учебно-методическая литература, книги.

5. Аудиовизуальная информация аудиозаписи, видеозаписи, видеофильмы.

6. Разработки дидактических игр, разноуровневых заданий и упражнений разной функциональной направленности.

7. Подборка упражнения, игры и задания, гармонизирующие психоэмоциональные состояния детей.

8. Учебные пособия и таблицы.

9. Изделия народных промыслов.

10. Опорные схемы, наглядные пособия, образцы (подбор материалов по специальной терминологии, цветоведению, материаловедению).

Используемые интернет ресурсы:

"ArtOnline" – информационный портал. http://www.artonline.ru/; Храмы Москвы http://hram.codis.ru/;

Товарищество передвижных художественных выставок http://tphv.ru/; Справочник по изобразительному искусству http://artclassic.edu.ru/; Российская академия художеств http://www.rah.ru/;

Памятники архитектуры городов Центральной России http://suzdal.hotmail.ru/; Владимиро-Суздальский музей-заповедник. http://www.museum.vladimir.ru/;http:/

Архитектура России. /www.archi.ru/;

"Шедевры Эрмитажа. Старые мастера". http://www.kulturamira.ru/;

"Советская реалистическая живопись". http://sovietart.narod.ru/;

"Русская живопись" – информационный портал. http://www.artsait.ru/