Живопись. Предпроф.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» является системой учебно-методических документов, сформированной на основе федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы. Данная программа позволяет получить фундаментальную подготовку, основанную на лучших методиках в области обучения изобразительному искусству.

преподаватели

Ерошенко Дмитрий Васильевич
Журина Ольга Игоревна
Поваров Сергей Владимирович
Артамонов Родион Станиславович
Блохина Татьяна Николаевна
Бузина Лариса Николаевна
Буренкова Анна Ильинична
Воробьев Виталий Петрович
Горбова Надежда Юрьевна
Демченко Дарья Игоревна
Заводина Ирина Юрьевна
Иванова Алена Дмитриевна
Климов Владимир Константинович
Лигаева Елена Александровна
Оболонкова Светлана Александровна
Попова Надежда Витальевна
Самоходкин Геннадий Андреевич
Сотникова Ольга Ивановна
Фофанов Роман Сергеевич

Расписание

Расписание будет объявлено дополнительно перед началом учебного года.

Занятия начинаются с 16.00-16.40

1 день в неделю - 4 ак. ч

3 дня в неделю - 3 ак. ч 

Один из 4 дней обучения приходится на субботу

Содержание программы

 В программу входит изучение следующих дисциплин:

"рисунок", "изучение грамоты изображения человека", "живопись", "композиция станковая", "декоративно-прикладная композиция", "беседы об искусстве", "история изобразительного искусства", "скульптура".

Цели программы

Целями настоящей программы являются:

1. Воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

2. Формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

3. Формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

4. Воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

5. Формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

6. Выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

В области художественного творчества:
- знания терминологии изобразительного искусства;
- умения грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
- умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
- навыки анализа цветового строя произведений живописи;
- навыки работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
- навыки передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;
- навыки подготовки работ к экспозиции;
В области пленэрных занятий:
- знания об объектах живой природы, особенностях работы над пейзажем, архитектурными мотивами;
- знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
- умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;
- умения применять навыки, приобретенные на предметах "рисунок", "живопись", "композиция";
В области истории искусств:
- знания основных этапов развития изобразительного искусства;
- умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;
- первичные навыки восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

Особые условия проведения

Срок освоения настоящей Программы для детей, поступивших в Учреждение в первый класс в возрасте 12 лет (или 6 класс общеобразовательной школы), составляет 5 лет.

У ребенка должно быть отсутствие медицинских противопоказаний для занятий в художественной школе.

При приеме на обучение по настоящей Программе Учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей, необходимых для освоения настоящей Программы. Порядок и сроки проведения отбора детей устанавливаются Учреждением самостоятельно. Отбор детей проводится в форме вступительных испытаний (экзаменов). Вступительные испытания позволяют определить уровень способностей ребенка к возможности обучения по настоящей Программе, общий уровень развития. Ребенок должен выполнить задания, направленные на выявление художественных способностей – восприятие и построение художественной формы, живописно-пластическое решение поставленных задач.

 

Материально-техническая база

Мастерские полностью укомплектованы столами-трансформерами, мольбертами планшетами, классной доской и иным необходимым для работы с инвентарём. Имеется множество учебных пособий, а также большой архивный фонд, позволяющий дать информацию обучающемуся о представленной перед ним задачей и достижении результата. Натюрмортный фонд образовательного учреждения позволяет настоящей программе включить в себя широкий и разнообразный ряд предметов, необходимый для натурных поставок.