«Журналистика и интервьюирование»

Мощность средств, включенных в настольные издательские системы настолько велики, что практически весь процесс подготовки газеты к изданию может выполнять один человек. При этом издательские программы легко поддаются освоению даже непрофессионалам в издательской работе. А графические возможности компьютера позволяют сделать газету красочной.

Ребята сами подбирают иллюстрации, используют множество фотографий, создают коллажи. Однако недостаточно всего лишь овладеть инструментами, которые они предлагают. Нужно обладать, помимо прочего, базовыми понятиями издательского дела, иметь представление об издательском процессе, азами журналистики. Без этих знаний немыслимо создание полноценной полиграфической продукции. Поэтому на занятиях кружка учащиеся знакомятся с компьютерными настольными издательскими системами.

преподаватели

Галушкина Елена Владимировна

Расписание

Занятия проводятся по средам и пятницам, исключая праздничные дни.

Содержание программы

Журналисты выполняют множество творческих игровых заданий. Лучшие работы попадают на страницы интернет-журнала. Кроме того, ребята пишут небольшие заметки о поездках и экскурсиях, пробуют свои силы в фотографии, а самые смелые интервьюируют учителей. Актуальность программы основана на том, что 1 блок обучения направлен на изучение основ журналистики. 2 блок обучения будет направлен на совершенствование полученных знаний.

Цели программы

Развить творческие способности, повысить познавательную активность; развить коммуникативные навыки. Занятия в кружке помогут обучающимся познакомиться с журналистикой как с профессией. Повысит интерес к школьной жизни, выработает активную жизненную позицию.

Результат программы

Личностные результаты

сформируются познавательные интересы, способность к самореализации;научится реализовывать интеллектуальные и творческие способности;разовьётся усидчивость;сформируется чувство долга в выполнении возложенных обязательств;разовьется стремление к самореализации через освоение цифровой техники; разовьется личная ответственность за результаты своей работы, забота о результатах своего труда;

разовьется способность укреплять личные контакты;

Метапредметные результаты

сформируется умение грамотной устной и письменной речи;

сформируются нравственные основы личности будущего журналиста

 разовьется потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач.

 

Предметные результаты

сформируется представление о выразительных средствах и режимах фотосъемки;сформируется умения работать в различных жанрах публицистического стиля;учащийся овладеет начальными навыками журналистского мастерства. научиться пользоваться режимами фотоаппарата; сформирует представление о выразительных средствах и режимах фотосъемки;сформирует представление о компьютерной графике;сформирует умения и навыки работы в графическом редакторе; сформируется знания о правовых и этических нормах работы с информацией; разовьет мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения у учащихся.

Особые условия проведения

Особенность организации образовательного процесса состоит в использовании различных способов достижения результатов

Материально-техническая база

Столы, стулья;ноутбуки;фотоаппарат и микрофон; видеокамера