Народные инструменты. Предпроф.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа "Народные инструменты" учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:
- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном из народных инструментах (баяне, аккордеоне, домре, гитаре) позволяющих творчески исполнять
музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
- приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
- приобщение детей к коллективному музицированию, исполнительским традициям оркестров народных инструментов;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области
музыкального искусства.

преподаватели

Королева Наталья Алексеевна

Рамзаев Сергей Петрович

Калёнов Сергей Михайлович

Лукашова Галина Владимировна

Скрипкина Нина Викторовна

Кулаева Валентина Григорьевна

Дружинина Наталья Владимировна

Люсина Лариса Владимировна

Фаткулина Раиса Фаруховна

Содержание программы

Срок освоения программы «Народные инструменты» для детей, поступивших в МУ ДО «Буньковская детская музыкальная школа» в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

Срок освоения программы «Народные инструменты» для детей, поступивших в МУ ДО «Буньковская детская музыкальная школа» в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.

Срок освоения программы «Народные инструменты» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год

Цели программы

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в
области музыкального искусства;
- выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу;
- приобретение навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду;
- формирование навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам;
- понимание причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

~ в области музыкального исполнительства:
- знания основного сольного репертуара для народного инструмента;
- знания ансамблевого и оркестрового репертуара для народных инструментов;
- знания различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений;
- умения исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле и (или) оркестре на достаточном художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями;
- навыков подбора по слуху.
~ в области теории и истории музыки:
- первичные знания в области основных эстетических и стилевых направлений в области музыкального, изобразительного, театрального и киноискусства;
- первичные знания и умения в области элементарной теории музыки (знания основных элементов музыкального языка, принципов строения музыкальной ткани, типов изложения музыкального материала, умения осуществлять построение интервалов и аккордов, группировку длительностей, транспозицию заданного музыкального материала);
- умения осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;
- навыков сочинения и импровизации музыкального текста;
- навыков восприятия современной музыки.

Особые условия проведения

нет