Юный журналист

Занятия в школьном кружке «Юный журналист» развивают такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяют максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и даже сказываются на профессиональном самоопределении.

преподаватели

Архарова Ксения Владимировна

Расписание

Пятница.

Содержание программы

Вводное занятие.
Понятие о школьной газете. Представление об издательской деятельности.
Из истории современной журналистики.
Изучение текстовых редакторов, включая Word. Основные правила формирования текста.
Текст, тема и идея текста.
Стили речи. Особенности стилей речи.
Газета как источник информации. Какая она должна быть.
Изучение программы Publisher.
Интервью. Что значит взять интервью?
Репортаж.
Очерк. Особенности жанра.
Создание газетных статей.
Редактирование текста.
Оформление, дизайн газеты.
Издание газеты, название, дизайн.
Интервью, репортаж, фоторепортаж.
Анализ рубрик печатных изданий.
Газетная статья – основа газеты,
Реклама на страницах газеты.
Этика и психология журналистского общения.
Очерк как художественно-публицистический жанр.
Работа с иллюстрациями.
Печатные издания и их роль.
Создание поздравительного выпуска газеты.
Заключительное занятие. Презентация всех выпущенных газет.
Создание газеты "Аргументы и парты"

Цели программы

Цель программы:

– Сформировать у учащихся представление о деятельности журналиста как социально-значимой для общества средствами журналисткой деятельности. Cодействовать развитию творческой социально и познавательно активной личности в условиях деятельности подростковой мультимедийной редакции, создающей информационный материал, предназначенный для распространения с помощью мультимедийных средств массовой информации.

Результат программы

Планируемые результаты.

• искать, находить, запрашивать, проверять и преобразовывать информацию;

• взаимодействовать друг с другом в команде (мини-редакции) в условиях ограниченного времени;

• планировать командную (редакционную) деятельность для достижения необходимого результата;

• пользоваться фотоаппаратом, диктофоном, видеокамерой;

• пользоваться компьютером и иметь навыки создания, редактирования и сохранение текстовых и гипертекстовых документов;

базовые навыки обработки фотоизображений; создавать и редактировать презентации; уметь пользоваться веб-браузерами; работать с файлами на внешних носителях;

* Общежурналистские навыки:

• навык создания материалов по техническому заданию к определенным срокам;

• базовые навыки разработки концепции и формата издания в соответствии с техническими требованиями;

• базовые навыки разработки макета издания / режиссерского сценария в соответствии с концепцией и техническими требованиями;

• навыки сбора и проверки информации;

• базовые навыки интервьюирования;

- Специальные навыки:

• навыки работы с диктофоном, последующей расшифровки и редактирования интервью и иных аудиоматериалов;

• навык фотосъемки с последующей обработкой;

• базовые навыки видеосъемки, с последующим видеомонтажом;

• базовые навыки звукозаписи, обработки звукозаписей и аудиомонтажа.

Особые условия проведения

Адресат программы: дети 10-17 лет. Подростковый возраст – это критический период в развитии человека, становление самостоятельности, этап активного экспериментирования в различных сферах жизни, поэтому обучение позитивным навыкам общения и собственной деятельности имеет для подростка особое значение. В этот период жизни подростку необходима помощь в преодолении сформировавшихся личностных затруднений для создания ситуации «успеха» в различной деятельности, в том числе учебной. Программа направлена на развитие таких качеств как общительность, мобильность, умение слушать и слышать.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

*кабинет для работы детской редакции; (диктофон, микрофоны, петлицы, нетбуки для всех участников)

*мультимедийный проектор с интерактивной доской;

*документ камера;

* модульная система контроля;

*автоматизированное рабочее место учителя (АРМУ);

*электронные ресурсы: программы, материалы на дисках, флэшкарте;

*множительная техника: сканер, принтер, ксерокс, плотер (по требованию, в кабинете информатики);

*аппаратура для проведения творческих командировок: цифровой фотоаппарат, диктофон;

*книги, журналы, газеты;

*стенды для макетирования газеты;

*бумага для ксерокса, принтера, блокноты;

* медиатека.