Юный художник

Особое место в развитии личности ребенка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство природы.

Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения, зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, индивидуальности ребенка.

Программа актуальна на данном этапе, так как учитывает преемственность в изобразительном творчестве детей, она включает в себя не только изучение техники, но и пробуждает творческую фантазию детей.

преподаватели

Перцева Елена Викторовна, педагог дополнительного образования, высшая категория.

Расписание

Занятия 2 раза в неделю, продолжительность 1,5 академических часа

Содержание программы

Программа объединения рассчитана на 1 год обучения для детей в возрасте 5 – 6 лет. Материал и темы занятий подобраны с учетом возрастных возможностей детей, интересов, индивидуального подхода.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ по темам:

1 Как я рисую
2 Рисование на темы
3 Натюрморт
4 Пейзаж
5 Декоративное рисование

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ

1. Как я рисую

- Знакомство с различными художественными материалами, приемы работы с ними. Свойства графических материалов, свойства живописных материалов.

- Основы цветоведения. Основные и дополнительные цвета. Смешивание цветов. Холодные и теплые цвета.

- Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок, точка.

- Представление о линейной и воздушной перспективе.

- Основные правила композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия».

2. Рисование на темы

- Развитие фантазии, способности мыслить образами и создавать художественные образы.

- Развитие творческих способностей и умения передавать свое представление об окружающей действительности, выполняя работы по наблюдению, по памяти и по представлению на разнообразные темы.

3. Натюрморт

- Формирование понятия "Пейзаж"

- Развитие глазомера, чувство пропорции, учеба внимательно рассматривать, передавать цвет, форму, расположение в пространстве.

- Многоцветие окружающего мира, сравнение понятия «краска» и «цвет», «тональность».

4. Пейзаж

- Формирование понятия "Натюрморт".

- Развитие эстетического видения родной природы, детской фантазии, чувства неразрывной связи человека с природой.

- Представление о видах пейзажей: городской, сельский, пейзаж-настроение, пейзаж в портрете.

5. Декоративное рисование

- Декоративно-прикладное искусство – художественно выполненные изделия, имеющие утилитарное назначение

- Техники создания изделий.

- Декоративная переработка природных форм, связанная с художественным конструированием, живописью, композицией.

- Беседы по декоративно прикладному искусству, обращение к иллюстративному и предметному материалу.

6. Выставки

- Беседы по истории искусств.

- Выставки, праздничные мероприятия.

 

Цели программы

Развитие эстетического восприятия, образного представления и воображения, творческих способностей каждого ребенка.

Результат программы

   К концу  года обучения дети должны уметь:

- понимать значение терминов; краски, палитра, художник, линия, орнамент;

- знать название основных и составных цветов;

- пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;

- полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;

- подбирать краски соответствии с настроением рисунка;

- владеть основными навыками использования красного, желтого, синего цветов, их       смешением;

- пользоваться гуашью, акварелью;

- различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

- рисовать кистью элементы орнамента;

- выполнять орнамент в круге, полосе;

- правильно передавать форму, пропорции, расположение частей и окраску предметов.

Материально-техническая база

Таблицы (комплекты)

Хохлома
Гжель
Урало-сибирская роспись
Полхов-Майдан
Мезенская роспись
Дымковская игрушка
Жостово
Введение в цветоведение. 16 штук
Декоративно-прикладное искусство. 12 штук
коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов
Репродукции картин разных художников.
Муляжи для рисования (2 набора)
Коллекция бабочек для рисования
Серии фотографий и иллюстраций природы.
Фотографии и иллюстрации животных.
Тела геометрические (1 набор)
Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).
Таблицы последовательного рисования по темам (в папках)
Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.
Видеоматериалы

Коллекция видео «Чудеса Света»
Коллекция видео «Музеи России. Эрмитаж»
Коллекция видео «Виды и жанры изобразительного искусства»

Стоимость

Бюджет

Видео