«Закулисье»

Театр – синтетический вид искусства. Знакомясь с языком театра, ученик погружается в мир литературы, музыки, изобразительного творчества. Единство составляющих театрального творчества: пения, речи, мимики, движения, пластичности – универсальное средство эмоционального и физического развития, нравственного и художественного воспитания детей, формирующее внутренний мир человека.

Театр – коллективное искусство. Ученики учатся плодотворному взаимодействию с большими и малыми социальными группами, овладевают навыками коллективного творчества. Данная программа способствует гармоничному всестороннему развитию личности, воспитывает те личностные качества, которые характеризуют действительно культурного человека, гражданина своей страны. Сфера театрального искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. Театр становится способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения ученика, именно в театральном коллективе успешно происходит преодоление закомплексованности ребенка. Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений.

Отличительными особенностями данной программы является то, что она даёт возможность каждому ребёнку с разными способностями реализовать себя как в массовой постановочной работе, так и в сольном исполнении, выбрать самому из предложенного материала роль, элементы костюма, музыкальное сопровождение, обеспечивает доступность каждому испытать свои силы в разнообразных формах занятий, возможность увидеть результаты, получить одобрение и поддержку; система занятий основана на развитии у детей интереса к окружающему миру, умении общаться с ним, используя свои творческие способности; при реализации программы наряду с традиционными используются нетрадиционные формы занятий: тренинги, упражнения, дискуссии, игры, социодрамы, праздники, выступления и др., во главе занятий всегда ставится "ситуация успеха".

Программа рассчитана на 4 года обучения. 1-й год обучения – стартовый, 2-й, 3-й, 4-й год обучения – базовый. Учащиеся, прошедшие стартовый уровень, могут переходить на обучение по базовому уровню, могут ограничиться одним годом обучения на стартовом уровне. 1-й – 4-й годы обучения по 144 часа в год. В каждой группе по 2 часа 2 раза в неделю. 

преподаватели

Рыдельник Вера Николаевна

Цели программы

Развитие творческих способностей обучающихся средствами театрального искусства и овладение навыками актёрского мастерства, сценической речи, пластики через театральную деятельность.

Результат программы

По окончании первого года обучения учащиеся будут

знать:

- культуру поведения в театре;

- театральные термины, элементы, новые слова;

- что такое воображение и фантазия;

 

уметь:

- работать с партнёром по сцене;

- работать над скороговорками;

- определять эмоции в роли героя;

владеть:

- артикуляционной гимнастикой;

- первыми принципами актёрского мастерства;

- навыками взаимодействия и общения в коллективе.

По окончании второго года обучения учащиеся будут

знать:

- виды и жанры театрального искусства;

- этику актёра;

- что такое театр агитбригад;

уметь:

- действовать в предлагаемых обстоятельствах;

- организовывать работу в парном этюде;

- анализировать свою работу и работу товарищей;

владеть:

- техникой правильного дыхания;

- основами сценического внимания;

- речевыми тренингами.

По окончании третьего года обучения учащиеся будут

знать:

- все виды театральных профессий;

- основы школы ведущего;

- основы школы аниматоров;

уметь:

- исполнять монологи, учитывая характеристику речевого голоса;

- организовывать детские игровые программы;

владеть:

- всеми видами сценического темпо-ритма;

- знаниями сценического конфликта;

- силой голоса;

- правилами ведущего концертных программ.

По окончании четвертого года обучения учащиеся будут

знать:

- законы К.С. Станиславского;

- о театре Древней Греции;

- что такое социальный театр;

уметь:

-выбирать литературно-драматический материал и последовательно, логически его разбирать;

- находить проблему в постановке социального театра;

- оценивать обстоятельства с точки зрения героя;

владеть:

- навыками сочинения, подготовки и выполнения сложных этюдов;

- законами социального театра (Фасилитацией: Кто? Что? Где?);

- навыками игры аниматоров и ведущих концертных программ.