Изостудия «Малмастер»

Я ставлю своей целью привить детям любовь к творчеству и к изобразительному искусству в частности.

На разных этапах обучения достигаются различные педагогические цели:

1-й и 2-й класс начальной школы – это этап интуитивный. Задача педагога–выявление индивидуальных наклонностей и недостатков восприятия. Педагогические предпосылки: свобода творческого самовыражения в рамках темы урока.

С 3 – 4-го классов начальной школы: довести творческое начало до целенаправленного, осознанного действия; первые размышления о гармонии; вводятся колористические ограничения как основа симультанного восприятия. Смысл руководства на этом этапе: "Эмоции ученика должны получать ясное выражение«.

5–7-й классы школы. На этом этапе появляется тенденция отображать не только личный опыт: «некоторые задумываются над творческими картинами». Возникает критическое отношение к собственному творчеству. Педагогическая предпосылка на этом этапе : «руководство формированием творческих процессов», повысить способность восприятия гаммы художественных ощущений, дать почувствовать радость самовыражения через эффективную реализацию своих замыслов; через создание объектов дизайна воспитать способность к выявлению красоты жизни, создавая тем самым гармонию; повышая все эстетические и художественные способности. Особое внимание на этом этапе приобретает законченность творческого замысла.

преподаватели

Профессиональный художник-педагог, член союза художников России и Международного художественного фонда с высшим педагогическим образованием. Дополнительные специализации: реставратор, иконописец. 

Содержание программы

Данная программа в качестве отправного источника использует программу, разработанную под руководством Б. М. Неменского, академика В. С. Кузина, ориентирована на программы дополнительного художественного образования детей Н. В. Гросул «Студия изобразительного творчества», С.А.Левина «Рисунок и живопись», опубликованные в числе примерных программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, а также ряд других программ художественно-эстетической направленности.

Отличительные особенности и новизна настоящей программы прослеживаются по нескольким направлениям:

  • Данная программа ориентирована на то, чтобы дать учащимся базовое систематизированное образование по ИЗО, основанное на преимущественном изучении таких видов изобразительного искусства, как живопись, рисунок, графика.

 

  • Кроме того программа предусматривает, что дети приобретают определённые знания по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере. Последние в дальнейшем станут хорошей основой для продолжения занятий в тех видах деятельности, которые окажутся наиболее привлекательными для конкретного ребёнка и будут выбраны им для дальнейших углублённых занятий.

 

  • Программа изостудии «Малмастер» не только дает основательную базу по ИЗО, своего рода «школу» по данному виду художественной деятельности, но и создаёт для обучающихся перспективу их творческого роста, личностного развития.

 

  • В соответствии с обоснованной выше общей установкой, программа рассчитана на несравнимо больший объём учебных часов по ИЗО, чем это дают типовые школьные программы, либо примерные программы дополнительного образования:

 

Например, в программе предусмотрено ознакомление детей комплексом разнообразных практических заданий; предложено выполнение дизайнерских проектов и др.

 

  • Расширение и углубление содержания по основам ИЗО в данной программе позволяет детям не только освоить базовые основы изобразительного творчества, но и достичь, к концу четвёртого года обучения, общего углублённого уровня подготовки.

Вся программа построена на широком использовании оригинальных зрелищно-игровых приемов, способствующих систематическому формированию и поддержанию у мотивации к творчеству. Так участие в мероприятиях, оформление выставок, конференций, интегрированные учебные проекты, фантазийные поиски детей, в результате чего каждый ребёнок, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом, художником.

Цели программы

 

  • Обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

 

  • Развитие личности учащегося средствами предмета, а именно развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Результат программы

В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.

Материально-техническая база

Учебный класс с хорошим освещением, наличием столов, мольбертов (в расчёте на количество обучающихся). Дидактический материал для каждого учащегося: лекала, трафареты, шаблоны и пр.; таблицы-памятки, классификационные схемы, технологические карты, информационные бюллетени; альбомы с образцами, фотографиями, трафаретами и схемами.