Школа дошколят «Умники-разумники»

Программа разработана с опорой на личностно-ориентированный и компетентный подходы. Предусматривает создание условий для всестороннего развитие дошкольника, его социализацию, выявление и развитие способностей,  всестороннюю подготовку к обучению в школе. Программа рассчитана на 2 года.

 

Педагоги

Соколовская Елена Евгеньевна-педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Расписание

Занятия 2 раза в неделю по 2 академических часа

Содержание программы

Программа по развитию речи построена на изучении алфавита, звуков речи с последующим обучением чтению.Проводится работа над:

- согласными звуками и буквами;

- йотированными гласными буквами.

- изучением всех букв русского алфавита;

- обучением детей устанавливать правильное соотношение между звуком и буквой;

- пробуждением интереса и любви к чтению;

- совершенствованием речи детей.

Программа по математике основана на изучении чисел, умении считать, решать примеры в пределах 10, решать задачи.

Цель программы:

- познакомить дошкольников с математическими понятиями;

- формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов;

- познакомить детей с пространственно-временными отношениями;

- формировать представления о простейших геометрических понятиях: точка, линия, треугольник, угол и т.д.

- обучить дошкольника навыкам работы с часами.

Важное место для решения воспитательных задач отводится участию детей в культурно-массовых мероприятиях.

В течении года в «Умниках-разумниках» для ребят проводятся следующие игровые программы «Давайте познакомимся!», «Приключения у новогодней ёлки», «Поздравляем бабушек и мам!», «До свидания, Школа дошколят!», а так же игровые часы, познавательные викторины, которые способствуют развитию детей, приобретению ими знаний по различным направлениям, а так же способствуют активной и заинтересованной работе ребят на занятиях.

 

 

Цели программы

Цель данной программы – формирование школьной мотивации, полноценное развитие личности ребёнка, актуализация возможностей детей, необходимых для успешного вхождения в новое образовательное пространство.

Результат программы

К концу первого года обучения на занятиях по математике дети должны научиться:

1. считать в пределах 10, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;

2. понимать название и обозначение действий " сложение и вычитание";

3. решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность);

4. решать простые задачи на сложение и вычитание;

5. распознавать простейшие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник. Уметь классифицировать их по форме, цвету, размеру и находить их в окружающем пространстве.

К концу второго года обучения на занятиях по математике дети должны научиться:

1. считать в пределах 20, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

2. решать примеры на сложение в пределах 20 ( с опорой на числовой ряд);

3. решать задачи на нахождение суммы, остатка и разностное сравнение;

4. знать понятие точка, отрезок, прямая, ломаная и кривая линии, угол;

5. ориентироваться во времени ( дни недели, время суток, время года, месяцы, часы и минуты);

К концу первого года обучения на занятиях по развитию речи дети должны:

1. уметь вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки;

2. уметь различать звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные;

3. уметь определять место заданного звука в слове ( вначале, середине, конце);

4. уметь писать печатные буквы в клетке;

5. уметь соотносить звук и букву;

6. уметь читать слоги и короткие слова;

7. уметь составлять предложения из двух, трёх, четырёх слов.

К концу второго года обучения на занятиях по развитию речи дети должны:

1. уметь делить слово на слоги и ставить ударение в них;

2. умет различать звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные;

3. уметь безошибочно определять место заданного звука в слове ( в начале, середине, конце);

4. уметь писать слова и предложения печатными буквами;

5. уметь проводить звуковой ( фонетический анализ слова);

6. уметь правильно пользоваться терминами "звук, слог, буква, слово, предложение";

7. уметь составлять рассказ по картинке или на предложенную тему из трёх, четырёх и более предложений.

Материально-техническая база

Дети обучаются в специально оборудованном кабинете: 

-парты

-стулья

-доска

-учебно-методическая база

 

Видео