Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражениям своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Разнообразие видов восприятия и практической деятельности подводит учащихся к пониманию многообразия явлений художественной культуры и окружающей каждого человека жизни.
Важное значение имеет выявление нравственно-эстетического содержания разнообразных художественных явлений, что необходимо при восприятии художественного наследия.
Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Тематическая цельность программы помогает обеспечить прочные контакты с искусством на каждом этапе обучения, поднимаясь, год за годом по ступенькам познания мира художественно-эмоциональной культуры.
Дополнительные занятия дают возможность учащимся увеличить свои теоретические и практические навыки в изобразительном искусстве на основе программы Неменского Б.М.