Изобразительное искусство

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражениям своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Разнообразие видов восприятия и практической деятельности подводит учащихся к пониманию многообразия явлений художественной культуры и окружающей каждого человека жизни.

Важное значение имеет выявление нравственно-эстетического содержания разнообразных художественных явлений, что необходимо при восприятии художественного наследия.

Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Тематическая цельность программы помогает обеспечить прочные контакты с искусством на каждом этапе обучения, поднимаясь, год за годом по ступенькам познания мира художественно-эмоциональной культуры.

Дополнительные занятия дают возможность учащимся увеличить свои теоретические и практические навыки в изобразительном искусстве на основе программы Неменского Б.М.

 

преподаватели

Киселева Наталия Исхаковна

Расписание

Занятие проводиться 1 раз в неделю по 2 академических часа (45 минут).

Содержание программы

Содержание предмета «Изобразительное искусство» – это основа общего художественного развития ребенка. В начальных классах закладывается фундамент – основы художественных представлений. Умение видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства, пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности – все это обогащает внутренний мир учащихся, расширяет их кругозор и дает им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.

Цели программы

Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Духовно-нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира;
  • Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, воспитание мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, отзывчивости на добро и зло;
  • Воспитание гражданственности и патриотизма;
  • Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах;
  • Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства;
  • Развитие воображения и зрительной памяти;

 

Результат программы

Выпускник получит возможность научиться:

• добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема;

• передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;

• творческий опыт в построении тематических композиций;

• в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;

• пользоваться различными графическими техниками; уметь работать акварелью и гуашью;

• научиться владеть материалами живописи, графики на доступном возрасту уровне;

• владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре;

• научиться пользоваться приемами росписи при выполнении практических заданий;

• реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности;

• с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу;

• осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

• в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов

Материально-техническая база

  • Кабинет изобразительного искусства;
  • мультимедиа;
  • компьютер;
  • наглядные пособия;
  • раздаточный материал;
  • материалы: краски, бумага, кисти.

Стоимость

Бюджет (сертификат ПФ ДОД)

Видео