Туризм

Туризм и краеведение – предметы, связанные между собой, постигать которые начал первобытный человек, путешествовавший по Земле, меняя места стоянок, обогащая свои знания и умения на основе имеющихся, тех, которые знали и умели его предки. Традиции, обычаи, совершенствование своей жизнедеятельности, ведет к развитию человеческого разума, к изменению мировоззрения.

Пешеходный туризм – самый массовый и самый доступный вид туризма. На пешеходные маршруты по стране ежегодно выходят миллионы людей. Туристический поход сочетает активный, здоровый отдых, познание и освоение окружающего мира. Туризм учит коллективизму, дружбе, дисциплинированности, самостоятельности, инициативе, трудолюбию, взаимопомощи. Участие в походах воспитывает находчивость, мужество и умение выходить из сложных ситуаций.

преподаватели

Габренас Виктор Леонас-Гедиминасович

Расписание

Суббота, воскресенье.

Содержание программы

Введение в образовательную программу.
Природа Пушкинского района. Краеведческая работа в походе.
Организация и подготовка похода.
Организация и проведение похода. Обеспечение безопасности.


Подведение итогов похода.
Ориентирование.
Топографическая подготовка.
Физическая подготовка.
Туристическое снаряжение.
Туристский быт.
Гигиена туриста. Первая доврачебная помощь.
Техника преодоления препятствия.

Цели программы

Создание условий для формирования физически и нравственно полноценной личности средствами туризма и краеведения; создание условий для самореализации, социальной адаптации, профессионального самоопределения личности, а также мотивации к творческому и личностному развитию.

Результат программы

Предметный результат:

1.Ожидается выработка у детей положительной мотивации на здоровый образ жизни и развитие у них чувства любви к своему краю, а также улучшение их физического и духовного состояния.

2.Рост познавательной активности детей и взрослых.

3.Овладение навыками туристических и краеведческих должностей.

4.Высокий уровень коммуникативности учащихся.

5.Результаты побед на районных туристических слетах.

6.Положительные отзывы о воспитании детей со стороны педагогов, родителей и руководителей туристических кружков.

 

Результатом изучения данного курса занятий будет подготовленный самими учащимися поход, который даст возможность каждому из них почувствовать себя настоящим туристом, получить заряд положительных эмоций от общения с природой, а романтика туризма никого не оставит равнодушным.

Предметные результаты:

К концу обучения учащиеся должны:

ЗНАТЬ:
Основы туристической подготовки, технику безопасности при проведении туристических походов, занятий, топографию и способы ориентирования, историю родного края и его особенности, памятники истории, музеи края, основы гигиены и основные приемы оказания первой доврачебной помощи, предупреждение спортивных травм.

УМЕТЬ:

Выбирать место для бивуака, привала, устанавливать палатку, разводить костер, читать и изображать топографические знаки, ориентироваться по карте и компасу, измерять расстояние на карте и на местности, определять ориентиры движения, собирать краеведческий материал, выполнять краеведческие задания на маршруте, изучать интересные места родного края, подбирать состав медицинской аптечки для похода, участвовать в исследовательских фестивалях и проектах. Личностные результаты:

К концу первого года обучения у обучающихся будут сформированы:

- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других;

- нравственная позиция (внутренняя мотивация поведения обучающегося, способного к самоконтролю и имеющего чувство личного достоинства, а также ответственно относящегося к организации театральной деятельности)

- толерантность (разновозрастное сотрудничество на основе общего коллективного творчества).

Метапредметные результаты:

К концу первого года обучения у обучающихся сформированы действия:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

- планировать свои действия на отдельных этапах работы;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

- работать в группе, управлять поведением партнера;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- формулировать собственное мнение и позицию;

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Карта- схема «Вот эта улица, вот этот дом»
Географический атлас
Карточки «Топографические знаки»
Карточки «Игровые топографические знаки»
Карточки «Символы легенд КП»
Карточки «Спортивные знаки»
Рисунки узлов
Рисунки костров
Рисунки «Ядовитые растения, грибы»
Рисунки " Наложение жгутов и шин"
Рисунки «Иммобилизация, транспортировка пострадавшего»
Таблица «Транспортировка пострадавшего при различных травмах»
Памятка «Краеведческие наблюдения в пути»
Тематическая подборка «Игры по спортивному ориентированию»
Тематическая подборка «Упражнения по спортивному ориентированию»
Тематическая подборка «Психологическая помощь ориентировщикам»
Тематическая подборка «Тесты по спортивному ориентированию»
Тематическая подборка «Лекарственные растения»
Методический материал «Краеведение»
Методический материал «Основы гигиены и первая медицинская помощь»
Методический материал «Туристская подготовка»
Методический материал «Спортивная топография»
Методический материал «Физическая подготовка»
Разработка туристско – спортивных конкурсов
Стенд «Символы России»
Видеофильм «Спортивное ориентирование»
Видеофильм «Спортивный туризм»
Фотопрезентация «Ориентирование»
Фотопрезентация "Топографический кроссворд"

Комплект спортивных карт различной местности
Призма контрольных пунктов для летнего ориентирования
Компас
Секундомер
Лыжи
Лыжные палки
Лыжные ботинки
Планшет для зимнего ориентирования
Аптечка
Костровое оборудование
Палатка туристская
Спальник
Коврик
Рюкзак
Топор походный
Тент
Ремонтный набор
Курвиметр
Медицинская шина