- Главная
- Направления
- Художественная
- Вокальная музыка
- Вокальный ансамбль «Бельканто» (ул. Калинина,14)
Вокальный ансамбль «Бельканто» (ул. Калинина,14)
Участник вокального ансамбля должен не только обладать вокальными данными, но и уметь красиво двигаться, свободно держаться на сцене.
Занятия в вокальном ансамбле органично сочетают в себе учебный процесс с конкретной деятельностью коллектива, где каждый участник на всех этапах обучения будет иметь исполнительскую практику, то есть возможность выступить перед зрительской аудиторией.
С каждым выходом на сцену учащийся студии получает дополнительный творческий стимул к дальнейшим занятиям и приобретает необходимый для певца опыт исполнительского искусства.
преподаватели
Запорожцева Анастасия Владимировна, педагог дополнительного образования 1 категории
Содержание программы
Перечень знаний и умений, которыми должны владеть учащиеся к концу 1 года обучения:
Знать:
– сольное и ансамблевое пение;
– певческое дыхание и его отличие от обычного дыхания;
– строение голосового аппарата, гигиена голоса;
– певческая установка;
– основы музыкальной формы (куплет, припев, фраза),
– понятия: ритм, мажор, минор, пауза.
Уметь:
– правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
– петь короткие фразы на одном дыхании в начале года и более длинные к концу года;
– петь легким звуком, без напряжения, учиться беречь свой голос от перегрузок;
– выполнять вокальные упражнения для развития певческого голоса;
– ясно выговаривать слова, петь выразительно, осмысленно.
Перечень знаний и умений, которыми должны владеть учащиеся к концу 2 года обучения:
Знать:
– опора звука, резонаторы, регистры;
– кантиленное пение;
– значение поэтического текста в речи и пении.
Уметь:
- соединять пластику движения с пением;
- правильно дышать при пении: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч, в подвижных песнях делать быстрый вдох;
– петь более длинные фразы на одном дыхании;
– четко и ясно произносить слова, округлять гласные;
– точно интонировать, петь в унисон;
– петь произведения, соблюдая динамические оттенки;
– петь соло и в ансамбле;
– петь с сопровождением инструмента и без сопровождения;
– дать оценку своему исполнению;
Перечень знаний и умений, которыми должны владеть учащиеся к концу 3 года обучения:
Знать:
– мягкая и твёрдая атака звукообразования;
– основные типы голосов (сопрано, альт);
– знать понятие a cappella;
– знать правила поведения певца до выхода на сцену и во время концерта.
Уметь:
– использовать спокойный вдох и экономный выдох при фонации;
– менять характер и силу звучания в разнохарактерных произведениях;
– чисто интонировать;
– петь чистым по качеству звуком;
– эмоционально и выразительно передавать настроение музыкального произведения;
– вырабатывать динамические оттенки в пении;
– работать над сглаживанием регистров (грудной, головной);
– вырабатывать округлый звук, округлять гласные и четко произносить согласные;
– петь легато, нон легато, стаккато;
– уметь работать с микрофоном;
– к концу года показать результат элементов двухголосия.
Формы контроля.
В качестве учета успеваемости обучающихся предлагаются технические зачеты, концерты, контрольные уроки, проводимые в течение учебного года.
Результат: овладение учащимися комплексом знаний и навыков, как для общего музыкального развития, так и для последующего обучения на сцене.
Цели программы
Через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению; сформировать навыки выразительного исполнения произведений, умения владеть своим голосовым аппаратом; воспитать потребность к творческому самовыражению.
Результат программы
Овладение учащимися комплексом знаний и навыков, как для общего музыкального развития, так и для последующего обучения на сцене.
Материально-техническая база
Для качественного обучения детей необходима следующая материальная база:
- Помещение для занятий
- Фортепиано
- Музыкальный центр
- Компьютер
- Мультимедийное оборудование
- Микрофоны
- CD,DVD диски
- Плакаты, наглядные пособия
- Дидактические игры