Вокальный ансамбль «Бельканто» (ул. Калинина,14)

Участник вокального ансамбля должен не только обладать вокальными данными, но и уметь красиво двигаться, свободно держаться на сцене.

Занятия в вокальном ансамбле органично сочетают в себе учебный процесс с конкретной деятельностью коллектива, где каждый участник на всех этапах обучения будет иметь исполнительскую практику, то есть возможность выступить перед зрительской аудиторией.

С каждым выходом на сцену учащийся студии получает дополнительный творческий стимул к дальнейшим занятиям и приобретает необходимый для певца опыт исполнительского искусства.

преподаватели

Запорожцева Анастасия Владимировна, педагог дополнительного образования 1 категории

Содержание программы

Перечень знаний и умений, которыми должны владеть учащиеся к концу 1 года обучения:

Знать:

– сольное и ансамблевое пение;

– певческое дыхание и его отличие от обычного дыхания;

– строение голосового аппарата, гигиена голоса;

– певческая установка;

– основы музыкальной формы (куплет, припев, фраза),

– понятия: ритм, мажор, минор, пауза.

Уметь:

– правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

– петь короткие фразы на одном дыхании в начале года и более длинные к концу года;

– петь легким звуком, без напряжения, учиться беречь свой голос от перегрузок;

– выполнять вокальные упражнения для развития певческого голоса;

– ясно выговаривать слова, петь выразительно, осмысленно.

 

Перечень знаний и умений, которыми должны владеть учащиеся к концу 2 года обучения:

Знать:

– опора звука, резонаторы, регистры;

– кантиленное пение;

– значение поэтического текста в речи и пении.

 

Уметь:

- соединять пластику движения с пением;

- правильно дышать при пении: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч, в подвижных песнях делать быстрый вдох;

– петь более длинные фразы на одном дыхании;

– четко и ясно произносить слова, округлять гласные;

– точно интонировать, петь в унисон;

– петь произведения, соблюдая динамические оттенки;

– петь соло и в ансамбле;

– петь с сопровождением инструмента и без сопровождения;

– дать оценку своему исполнению;

 

Перечень знаний и умений, которыми должны владеть учащиеся к концу 3 года обучения:

Знать:

– мягкая и твёрдая атака звукообразования;

– основные типы голосов (сопрано, альт);

– знать понятие a cappella;

– знать правила поведения певца до выхода на сцену и во время концерта.

Уметь:

– использовать спокойный вдох и экономный выдох при фонации;

– менять характер и силу звучания в разнохарактерных произведениях;

– чисто интонировать;

– петь чистым по качеству звуком;

– эмоционально и выразительно передавать настроение музыкального произведения;

– вырабатывать динамические оттенки в пении;

– работать над сглаживанием регистров (грудной, головной);

– вырабатывать округлый звук, округлять гласные и четко произносить согласные;

– петь легато, нон легато, стаккато;

– уметь работать с микрофоном;

– к концу года показать результат элементов двухголосия.

 

Формы контроля.

В качестве учета успеваемости обучающихся предлагаются технические зачеты, концерты, контрольные уроки, проводимые в течение учебного года.

 

Результат: овладение учащимися комплексом знаний и навыков, как для общего музыкального развития, так и для последующего обучения на сцене.

Цели программы

Через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению; сформировать навыки выразительного исполнения произведений, умения владеть своим голосовым аппаратом; воспитать потребность к творческому самовыражению.

Результат программы

Овладение учащимися комплексом знаний и навыков, как для общего музыкального развития, так и для последующего обучения на сцене.

Материально-техническая база

Для качественного обучения детей необходима следующая материальная база:

- Помещение для занятий

- Фортепиано

- Музыкальный центр

- Компьютер

- Мультимедийное оборудование

- Микрофоны

- CD,DVD диски

- Плакаты, наглядные пособия

- Дидактические игры