Программа спортивной подготовки по виду спорта Художественная гим

Главная цель раннего обучения - создать прочную основу для воспитания здорового, сильного, работоспособного и гармонично развитого молодого поколения. Наиболее ярко согласованность занятий художественной гимнастикой с возрастной физиологией и психологией проявляется при обучении технике упражнений. В процессе обучения гимнастки воспринимают информацию - основную и дополнительную, решают определённые задачи, контролируют качество исполнения, вносят коррективы, осмысливают выразительные средства. Огромная роль тренера состоит в правильном выборе методов и приёмов обучения. Ввиду неравномерности биологического развития необходим индивидуальный подход в обучении, который ставит перед тренером следующие задачи: - способствовать нормальному росту и укреплению здоровья; - развивать и совершенствовать физические и психомоторные качества; - стимулировать развитие волевых и нравственных качеств; - обеспечить эффективный отбор одарённых гимнасток, способных достичь высокого спортивного мастерства. Выявление спортивного таланта в художественной гимнастике - сложный и трудный процесс. Поиск двигательно-одаренных детей в известной степени облегчается массовой работой. Необходимость массового привлечения в художественную гимнастику детей раннего возраста до 5 лет вносят некоторые новые установки в сложившуюся систему отбора. Начальный (предварительный) отбор следует проводить в детских садах. В группах массового обучения ведущими факторами являются увлеченность детей, интерес, желание заниматься и стремление к подражанию. Процедура отбора имеет большое значение для детей и их родителей. Необходимо обеспечить точность при определении результатов тестового контроля. При начальном отборе оценивают внешний вид, пассивную и активную гибкость, динамическую силу и общую двигательную координацию. В программе поставлены задачи, определены допустимые объемы тренировочных нагрузок по основным средствам, предложены варианты построения годичного тренировочного цикла с учетом возрастных особенностей, функциональной подготовленности. Использовалось поступательное увеличение объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок, их неуклонный рост на протяжении подготовки. Необходимо строгое соблюдение постепенности в процессе использования тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно в занятиях с детьми младшего возраста. Всесторонняя подготовленность неуклонно повышается лишь в том случае, если тренировочные и соревновательные нагрузки на этапах многолетней тренировки соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям гимнасток.

преподаватели

Петросян Виолетта Игоревна

Мастер спорта по художественной гимнастике.
По образованию: педагог-хореограф.
Действующий танцор. Работающий с артистами эстрады: группа Кармэн, Ева Польна, Алексей Воробьёв, Громкий, Дмитрий Маликов, Чай вдвоём, участник всевозможных проектов: Открытие Олимпийский игра в Сочи, Золотой граммофон, муз тв, и др. Тренером работает с 2008 г.

Мордакова Екатерина Юрьевна.

Мастер спорта по художественной гимнастике, член сборной команды Московской области, финалистка Чемнионата России, тренер-преподаватель по художественной гимнастике, ученица Гжельского государственного Университета по специальности тренер по ФК

 

Содержание программы

Программа спортивной подготовки по художественной гимнастике составлена на основе Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта художественная гимнастика, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 05 февраля 2013 года № 40, разработанного на основании Федерального закона от 14 декабря 2007 года № 329 – ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», и определяет условия и требования к спортивной подготовке в соответствии с Федеральными стандартом по спортивной подготовке

Цели программы

Выявление спортивного таланта в художественной гимнастике – сложный и трудный процесс. Поиск двигательно-одаренных детей в известной степени облегчается массовой работой. Необходимость массового привлечения в художественную гимнастику детей раннего возраста до 5 лет вносят некоторые новые установки в сложившуюся систему отбора. Начальный (предварительный) отбор следует проводить в детских садах. В группах массового обучения ведущими факторами являются увлеченность детей, интерес, желание заниматься и стремление к подражанию. Процедура отбора имеет большое значение для детей и их родителей. Необходимо обеспечить точность при определении результатов тестового контроля. При начальном отборе оценивают внешний вид, пассивную и активную гибкость, динамическую силу и общую двигательную координацию.

В программе поставлены задачи, определены допустимые объемы тренировочных нагрузок по основным средствам, предложены варианты построения годичного тренировочного цикла с учетом возрастных особенностей, функциональной подготовленности. Использовалось поступательное увеличение объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок, их неуклонный рост на протяжении подготовки.

Необходимо строгое соблюдение постепенности в процессе использования тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно в занятиях с детьми

младшего возраста. Всесторонняя подготовленность неуклонно повышается лишь в том случае, если тренировочные и соревновательные нагрузки на этапах многолетней тренировки соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям гимнасток.