За страницами учебника истории

Педагогическая целесообразность программы заключается в обеспечении формирования творческой деятельности, развитию речи, памяти, воображения, внимания, а также формирует умение работать в команде. Образовательная программа важна тем, что она направлена на развитие инициативности; способности владеть личностными качествами, в том числе и коммуникативными; уметь возбуждать интерес.

преподаватели

Колодяжная С.Г.

Расписание

Понедельник 16:15-17:00

Вторник 16:15 - 17:00

Содержание программы

Раздел 1. Введение. (1часа).

Теория (1ч.): Вводное занятие. Содержание и задачи на предстоящий год. Знакомство детей друг с другом. Краткий курс по технике безопасности в ЦДТ. Правила и нормы поведения в коллективе. Организация занятий. Лекция содержит информацию о формах и методах исследовательской работы, работы в библиотеках по поиску нужной информации.

Практика (1ч.): Анкетирование. Распределение ответственных за направления работы,

Раздел 2.

Теория (15ч.): Дни воинской славы России, памятные даты военной истории России.

Лекции, сообщения, материалы данного раздела посвящены дням воинской славы России и памятным датам.

• 27 января – День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год).

• 2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год).

• 23 февраля – День защитника Отечества (отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии 23 февраля 1918 года).

• 18 апреля – День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год).9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов (1945 год).

• 7 июля – День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении (1770 год).

• 10 июля – День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении (1709 год).

• 9 августа – День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут (1714 год).

• 23 августа – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год).

• 8 сентября – День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812 год).

• 11 сентября – День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 год).

• 21 сентября – День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год).

• 4 ноября – День народного единства (освобождение Москвы от польских интервентов народным ополчением под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, 1612 год).

• 7 ноября – День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвёртой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год).

• 1 декабря – День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год).

• 5 декабря – День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год).

• 24 декабря – День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием Александра Суворова (1790 год).

Практика (15.): Круглый стол Ролевая игра.Дебаты. Защита проекта. Мозговой штурм. Беседа.Урок мужества. Просмотр

Видеоролика, стенгазета. Открытое мероприятие. Фотовыставка, презентация.

Раздел 3.

Теория (13ч.): Дмитрий Донской, хан Мамай, династия Рюриковичей, Б.Годунов, Лжедмитрий I, Лжедмитрий II, Василий Шуйский, И.И. Болотников, К. Минин, Д. Пожарский, Ф. Ф. Ушаков, П. С. Нахимов, А. Суворов, М. И. Кутузов, С.Ашихмин, Ю.Гагарин

Практика (13.): Исследовательская работа. Сбор материала об исторических личностях. Создание проектов (Пошаговая разработка) Круглый стол Ролевая игра.Дебаты. Защита проекта. Мозговой штурм. Беседа. Урок мужества. Просмотр

Видеоролика, стенгазета. Открытое мероприятие. Фотовыставка, презентация.

Раздел 4. Теория (7ч.): Основные понятия
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, в которой размещены различные службы или сервисы (E-mail, Word Wide Web, FTP, Usenet, Telnet и т.д.). Компьютерные сети предназначены для передачи данных, а телефонные сети и радиосети – для передачи голоса, телевизионные сети – для передачи изображения.

Глобальная сеть Интернет была создана в 1990 году на базе сети ARPANet, которую создало подразделение ARPA (Advanced Research Projects Agency) Министерства Обороны США совместно с университетскими учеными в 1969 году. Эта сеть была экспериментальной сетью для исследования методов построения высоконадежной национальной компьютерной сети (сети сетей) устойчивой к локальным повреждениям при ядерной войне.

ARPANet была создана с применением технологии коммутации пакетов на основе Internet Protocol – IP или семейства протоколов (стека) TCP/IP т.е. основана на самостоятельном продвижении пакетов в сети. ARPANET – это первая сеть с пакетной коммутацией, которая связывала исследовательские лаборатории университетов в Лос-Анджелесе, Санта-Барбаре с лабораториями Стэндфордского университета и Университета штата Юта в Солт-Лейк Сити.Именно применение сетевых протоколов (сетевого программного обеспечения) TCP/IP обеспечило нормальное взаимодействие компьютеров с различными программными и аппаратными платформами в сети и, кроме того, стек TCP/IP обеспечил высокую надежность компьютерной сети (при выходе из строя нескольких компьютеров сеть продолжала нормально функционировать). Схема взаимодействия в сети Интернет Инфраструктура Интернет технология межсетевого взаимодействия. Спосообы доступа.

Практика (7ч ): Сбор материала для презентаций, создание презентаций, проектов. Семинар-дискуссия.

 

Цели программы

Пробудить интерес к истории как науке,создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный и содержательный познавательный процесс, творческое развитие личности ребенка через ролевые игры и воспитательные мероприятия; развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности

Результат программы

- Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Особые условия проведения

В объединение принимаются обучающиеся всех школ города и района. Заниматься по программе может любой ребенок, без предварительной подготовки, без какого-либо отбора и конкурса, имеющий интерес и мотивацию к занятиям в данной предметной области. Зачисление в объединение производится по заявлениям родителей.

Материально-техническая база

Для реализации данной программы необходимо: помещение (школьный класс), где обучающиеся будут иметь свои рабочие места и вспомогательные материалы, демонстрационное оборудование (телевизор, проектор, ноутбук).