Хореография

Программа состоит из отдельных тематических блоков, но в связи со спецификой обучения в хореографическом коллективе, границы их сглаживаются. На одном и том же занятии происходит изучение элементов классического танца (одновременно выполняются задачи физического и музыкального развития) и изучаются движения танца.

преподаватели

Гончарова Людмила Владимировна

Расписание

Занятия проводятся один раз в неделю по 3 академических часа

Содержание программы

I. Модуль

Раздел 1. Введение в программу

( практика 1.).

Тема 1.1 Вводное занятие.(1 ч.)

Знакомство с предметом, педагогом, хореографическим залом. План работы на год. Инструктаж по технике безопасности, правила поведения на занятиях.

Просмотр танцевального репертуара различных ансамблей.

Раздел 2. Основы хореографии

( практика 44 ч.).

Тема 2.1: Разогрев – основы танца.

Практика (6 ч.): Позициирук, ног. Экзерсисустанка: plie, grand plie, port de bras, releve, battement tendu, battement tendujete.

Тема 2.2. Упражнения для позвоночника,растяжка.

Практика (25 ч.):Разучивание наклонов, изгибов и спиралей корпуса.Объяснение правильной работы позвоночника.Объяснение о пользе растяжки, о работе мышц во время упражнений. Упражнения у станка, перегибы и наклоны торса. Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса. Упражнения для развития силы мышц рук, брюшного пресса, мышц спины, ног, связок

Тема 2.3. Передвижение в пространстве.

Практика(2 ч.):Разучивание шагов, прыжков, упражнения по диагонали, вращения.Объяснение использования всего пространства во время передвижения

Тема 2.4. Комбинация или импровизация.

Практика (6 ч.):Разучивание комбинаций на 32 и 64 такта, включающие движения изолированных отделов, шаги, смену уровней. Импровизация. Индивидуальные постановки обучающих.Знакомство со стилями танца, подбор музыкального материала, составления схем создания комбинации.

Тема 2.5(10ч). Подготовка номера.

Раздел 3. Итоговое занятие

(практика 1 ч.).

Тема 3.1. Контрольное занятие. Практическое исполнение разученных движений.

II.Модуль

Раздел 1. Введение в программу

(практика 1ч.).

Тема 1.1. Повторение пройденного материала. Практика(1 ч.):Повторение и закрепление пройденного материала, пройденного в 1 модуле.

Раздел 2. Основы хореографии

(практика 44 ч.).

Тема 2.1.Основы танца.

Теория (1ч.):Показ и объяснение методики исполнения движений.

Практика (5ч.): Разучивание танцевальных движений.Показ

и объяснение методики исполнения движений.

Руки – V – положения, А-Б-В положения. Координация. Комбинации из движений и геометрических фигур, изученных ранее. Соединение движений головы с движениями других отделов.Работа с мышцами различных частей тела.

Тема 2.2. Упражнения для позвоночника,растяжка.

Практика (2 ч.) («волна»). Торсовая работа корпуса на закрепление мышечных ощущений спины и бока. Соединение всех возможных движений торса спиралей, наклоны торса во всех напрвлениях в единые развёрнутые комбинации с использованием падений и подъёмов, а также с поворотами на одной ноге.Объяснение правильного выполнения работы позвоночника во время движениялёжа на животе, лёжа на спине, лёжа на боку. Изучение развёрнутых комбинаций с использованием движений изолированных отделов, движений позвоночника, падения и подъёмы.Способы передвижения: перекаты, кувырки, колёса. Комплекс упражнений в партере. Разговор о работе мышц во время упражнений.

Тема 2.3. Передвижение в пространстве.

Практика (6 ч.):Разучивание вращений, комбинации по диагонали.

Тема 2.4. Комбинация или импровизация.

Практика (15ч.):Комбинации в партере, связанные с положениями contraction и release. Развёрнутые комбинации с перемещением в пространстве, с использованием смены уровней(стоя,на коленях, лежа), различных способов вращения и прыжков. Объяснения исполнения падений, кувырков.

Тема 2.5. Подготовка номера.

Практика (20 ч.):Элементы танца, артистизм, образ, вращения, синхронность, рисунком танца.Разбор номера – сюжет, направление, эмоции

Раздел 3. Итоговое занятие

(практика 1 ч.).

Тема 3.1. Контрольное занятие.

Практика (4 ч.):Практическое исполнение разученных движений.

 

Цели программы

Средствами хореографии приобщение детей к танцевальному искусству, развитие художественного вкуса, чувство ритма.

Результат программы

Главным результатом программы является сплоченный коллектив с устойчивым интересом к выбранному виду деятельности. Учащийся приобретает следующие знания, умения и навыки: владеет правильной осанкой, культурой движений рук и ног, хореографической памятью. Может правильно исполнять упражнения классического экзерсиса, знает их терминологию. Самостоятельно сочинит простейшие танцевальные комбинации. Приобретает музыкально – танцевальные знания и навыки, умеет трудиться и общаться в коллективе. Имеет силу воли, самостоятелен, понимает значение результатов своего творчества.

Обучающиеся должны знать:

· основные позиции рук и ног танца;

· положение головы и корпуса во время исполнения простейших танцевальных элементов;

· знать понятия и термины танца;

· основные элементы танца(положение рук,ног,головы,корпуса);

· основные рисунки танца(круг,диагональ,змейка,полукруг,..);

· правила безопасности при выполнении физических упражнений.

Обучающие должны уметь:

· грамотно начинать и заканчивать упражнение;

· уметь ориентироваться в пространстве танцевального зала;

· уметь координировать работу мышц при исполнении упражнений и движений;

· освоить технику танцевальных направлений;

· усвоение и дальнейшее развитие ансамблевого исполнения;

· уметь музыкально и методически грамотно выполнять упражнения, постепенно ускоряя или замедляя темп движения при неизменном темпе внутри музыкального произведения;

· сознательно управлять своим телом.

Личностные:

· стремление к здоровому образу жизни;

· приобретение навыков общения

· проявление положительных качеств личности и управления своими эмоциями.

Метапредметные:

· сознательное отношение к изучаемому предмету;

· стремление к развитию личностных качеств: дисциплинированности, аккуратности, трудолюбия, целеустремлённости

Предметные:

· интерес к хореографическому искусству и танцевальной деятельности;

· приобретение подтянутой фигуры и правильной осанки;

· степень развития физических данных.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие дети школьного возраста от 8 до 15 лет, разного уровня знаний, умений и навыков.

Материально-техническая база

Хореографический класс, оборудованный станками и зеркалами