Школьный театр

• Направленность программы: театральное • Актуальность программы: программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизациювоспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников

преподаватели

Зуева Кристина Сергеевна

Расписание

Режим занятий: 1 год обучения – 72 часа в год;

Количество занятий: занятие проводится 1 раз в неделю по 2 часа

Продолжительность: 1 занятие – 45 минут (академический час)

Содержание программы

I. Модуль

Раздел 1 "Введение"

(Теория 1 ч. Практика 1 ч)

 1.1 Введение: Основы театральной культуры. Что такое театр? Кто создает спектакль? Профессия: актер.

Теория (1 час) Виды и жанры театрального искусства. История театра: от Древней Греции до наших дней.

Практика (1 час): Культура зрителя. Актерская этика.

 Раздел 2 "Азбука актерского мастерства"

(Теория 7 час, практика 11 час)

2.1 Азбука актерского мастерства. Актерский тренинг. Понятие актерское упражнение. Теория (7 час): Актерский этюд. Сценическое внимание. Три круга внимания. Внутренний монолог.

Практика (11 час): Память и воображение. Виды актерских этюдов. Этюды-наблюдения.

Я в предлагаемых обстоятельствах. Эмоциональная память.

на память физического действия. Сценическое самочувствие. Тонус актера. Артистическая смелость.

 Раздел 3 "Основы художественного чтения"

(Теория 7 час, практика 7 час)

3.1. Основы художественного чтения. Артикуляция. Дикция.

Теория (7 час) Голос – рабочий инструмент актера. Подтекст. Смысловые ударения. Работа с текстом.

Практика (7 час) Речевая разминка. Культура речи. Культура произношения гласных и согласных звуков.

 II. Модуль

Раздел 4 "Музыка в театре"

(Теория 4 часа, практика 4 часа)

4.1 Музыка в театре.

Теория (4 часа): Музыка в театре. Музыкальное оформление спектакля. Практика (4 часа): Постановка музыкальных номеров, запись фонограмм.

 Раздел 5 "Основы сценического движения"

(Теория 4 часа, практика 4 часа)

5.1 Основы сценического движения.

Теория (4 часа): Движение, танец, жест в театральном искусстве. Постановка танцевальных номеров

Практика (4 часа): Пластический тренинг. Свобода тела.

 Раздел 6 "Театрально-игровая деятельность"

(Теория 6 часа, практика 2 часа)

6.1 Театрально-игровая деятельность.

Теория (6 часа): Работа с текстом сценария.

Практика (2 часа): Чтения. Репетиции в выгородке. Построение мизансцен. Репетиция в костюмах

Раздел 7 "Театрально-игровая деятельность"

(Теория 4 часа, практика 6 часов)

7.1 Театрально-игровая деятельность.

Теория (4 часа): Работа с текстом сценария.

Практика (6 часов): Чтения. Репетиции в выгородке. Построение мизансцен. Репетиция в костюмах

 Раздел 8 "Итоговое занятие"

(Практика 2 часа)

8.1 Итоговое занятие.

Практика (2 часа): Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.

Цели программы

Формирование активной творческой личности, обогащение её духовного и эмоционального опыта

Результат программы

В результате изучения курса ученик должен:

Личностные результаты:

· Владеть элементарными понятиями театрального искусства.

· Знать игры и упражнения актерского тренинга.

· Знать основы выразительной речи, пластики и движения.

· Понимать этические нормы зрительской культуры и правила поведения в театре.

· Знать этические нормы поведения актера и правила поведения на сцене.

Межпредметные результаты:

·Свободно и естественно выполнять на сцене простые физические действия.

·Действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.

·Строить диалог с партнером на заданную тему.

Предметные результаты:

·Уметь вести себя на сцене, пользоваться микрофоном и актерским реквизитом.

·Читать наизусть текст героев спектакля, правильно произнося слова, соблюдая культуру речи и расставляя логические ударения.

· Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.

·Уметь изменять интонации и силу голоса.

·Уметь слушать и вступать в диалог.

·Участвовать в коллективном обсуждении проблем.

· Уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и педагогом.

· Уметь самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Особые условия проведения

В соответствии с индивидуальным учебным планом.

Разновозрастная группа – группа детей разных возрастных категорий.

Состав группы – постоянный.

Материально-техническая база

Для реализации программы необходим следующий инвентарь: музыкальный центр, синтезатор, костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок, элементы костюмов для создания образов, сценический грим, видеокамера для съёмок и анализа выступлений, проектор, экран, сценарии сказок, пьес, детские книги.