Юные инспектора движения

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

преподаватели

Антропова Наталья Владимировна

Никишков Петр Михайлович

Расписание

Режим занятий: 1 год обучения – 72 часа в год;

Количество занятий: занятие проводится 1 раз в неделю по 2 часа

Продолжительность: 1 занятие – 45 минут (академический час)

Содержание программы

I. Модуль

Раздел 1 "Введение"

(Теория 1 ч. Практика 2 ч)

1.1. Введение. Правила движения – закон улиц и дорог. Оформление уголка безопасности дорожного движения. (1ч.)

Теория (1ч.). Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности).

Практика (2 ч). Оформление уголка "Дорога, транспорт, пешеход".

Раздел 2 "История правил дорожного движения«

(теория 1 ч. Практика1ч.)

2.1. История правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках. (1ч.)

Теория (1ч.). История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

Практика1ч. Игра «Дорожные знаки», игра "Светофор".

 

Раздел 3. Изучение правил дорожного движения

(теория 25ч., практика 6 ч.)

3.1. Дорога, ее элементы и правила поведения на дороге. Дорожные знаки. (9 ч.)

Теория (9 ч.). Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках.

Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины.

Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков.

3.2. Изготовление макетов дорожных знаков. (6 ч.)

Практика (6 ч.). Изготовление макетов дорожных знаков.

3.3. Средства регулирования ДД. Дорожная разметка. Светофоры. Правила перехода перекрестка. (16 ч.)

Теория (16 ч.). Средства регулирования движения. Знаки ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов.

Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов.

Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. "Правило правой руки«.

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог.

Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги.

Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки. Причины ДТП.

 

II. Модуль

Раздел 3. Изучение правил дорожного движения

(теория 6ч., практика 2ч.)

3.4. Места перехода проезжей части. Правила пользования транспортом. (4 ч.)

Теория (4 ч.). Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог. Правила пользования транспортом.

Практика (2ч.) Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств.

3.5. Дорожные ловушки. ДТП. Решение задач по теме (4 ч.)

Теория (2 ч.). Дорожные ловушки. ДТП. Причины ДТП

Практика (2 ч.) Решение задач по теме.

 

Раздел 4. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи

(теория 6 ч., практика 12 ч.)

4.1. Основные требования при оказании ПМП при ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое. (2 ч.)

Теория (2ч.). Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Практика (2 ч.) Первая помощь при ДТП.

4.2. Виды кровотечений. Переломы. Ожоги. Обморок. Солнечный и тепловой удары. Обморожение. Сердечный приступ. Оказание первой помощи. (14 ч.)

Теория (2 ч.). Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Практика (12ч.)

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок.

Оказание первой помощи при кровотечении.

Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

4.3. Транспортировка пострадавшего (2 ч.)

Практика (2 ч.). Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

 Раздел 5. Традиционно-массовые мероприятия

(практика 10 ч.)

5.1. Подготовка выступления агитбригады (4 ч.)

Практика (4 ч.). Подготовка выступления агитбригады

5.2. Выступление агитбригады (4 ч.)

Практика (4 ч.). Выступление агитбригады.

5.3. Игра-викторина «Я – ЮИД» (2 ч.)

Практика (2 ч.). Игра-викторина "Я – ЮИД".

Цели программы

Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Результат программы

Личностные результаты:

· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

· объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

· делать выбор в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения;

· осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;

· сотрудничать со сверстниками;

· проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Метапредметные результаты,

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

· характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

· организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности;

· планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

· анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

· высказывать и обосновывать свою точку зрения;

· слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы;

· общаться и взаимодействовать со сверстниками по принципам взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Предметные результаты:

· обобщать и углублять знания по правилам дорожного движения;

· формировать навыки здорового образа жизни;

· оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

· организовывать и проводить со сверстниками игры по ПДД с элементами соревнований, осуществлять их объективное судейство;

· взаимодействовать со сверстниками по правилам дорожного движения;

· в доступной форме объяснять правила ПДД, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Особые условия проведения

· Конкурс

· Защита творческих работ

· Концерт

· Праздник

· Слет

· Соревнование

· Фестиваль

Материально-техническая база

Проектор и компьютер.

Для успешной реализации данной программы в наличии следующее оборудование и оснащение:

· инструкция по правилам поведения в учреждении;

· аптечка в полной комплектации;

· магнитная доска;

· шкаф педагога;

· шкафы и стеллажи для материалов, книг, моделей;

· раковина.