Моделирование

Программа даёт развитие не только мелкой и средней моторики рук, но и развитие технического и творческого мышления. Неоценима роль моделирования в умственном развитии детей. Изготавливая то или иное техническое изделие, учащиеся знакомятся не только с его устройством, основными частями, но и значением. Получают сведения общеобразовательного характера, учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои оригинальные поделки.

преподаватели

Никишков Петр Михайлович

Расписание

Режим занятий: 1 год обучения – 36 часов в год;

Количество занятий: занятие проводится 1 раз в неделю по 1 часу

Продолжительность: 1 занятие – 45 минут (академический час)

Содержание программы

I. Модуль

Раздел 1 "Введение"

(Теория 2 ч.)

1.1. Введение. Инструктаж по ТБ. Экскурсия по школьным мастерским. Рабочие операции, инструменты для ручного труда, материалы. (2ч.)

Теория (2ч.). Инструктаж по ТБ. Экскурсия по школьным мастерским. Рабочие операции, инструменты для ручного труда, материалы.

Раздел 2 "Основы моделирования и конструирования."

(теория 2 ч. Практика 2 ч.)

2.1. Эскиз, технический рисунок, чертеж. (2 ч.)

Теория (1ч.). Что такое чертеж, технический рисунок, эскиз? Их назначение и масштаб.

Практика (1ч.). Чтение эскизов и чертежей.

2.2. Модель. Отличие модели от оригинала. Технологическая карта. (2 ч.)

Теория (1ч.). Отличие модели от оригинала. Технологическая карта.

Практика (1ч.). Составление технологической карты готовой модели.

Раздел 3. Кинетические механизмы.

(теория 2 ч., практика 7 ч.)

3.1. Что такое механика? Виды механизмов, виды механических приводов. (2 ч.)

Теория (2 ч.). Что такое механика? Виды механизмов, виды механических приводов.

3.2. Изготовление динамических моделей (7 ч.)

Практика (7 ч.). Изготовление динамических моделей.

Раздел 4. Электротехника.

(теория 1 ч., практика 2 ч.)

4.1. Инструктаж по ТБ. Что такое электрический ток? Виды проводов, схемы. (1 ч.)

Теория (1 ч.). Инструктаж по ТБ. Что такое электрический ток? Виды проводов, схемы.

4.2. Сборка электрических схем (2 ч).

Практика (2 ч.). Чтение и построение простейших электрических схем. Сборка электрической схемы.

 

II. Модуль

Раздел 5. Творческий проект

(теория 2 ч., практика 16 ч.)

5.1. Введение. Что такое творчество и творческий проект. Этапы проекта. (2 ч.)

Теория (2 ч.). Что такое творчество и творческий проект. Этапы проекта.

5.2. Разработка и выполнение собственного конструкторско-технологической проекта. (14 ч.)

Практика (14 ч.). Обоснование темы проекта. Историческая и техническая справки проекта. Построение эскиза изделия. Составление технологической карты. Изготовление изделия. Экономическое и экологическое обоснование проекта. Реклама изделия.

5.3. Защита проекта. (1 ч.)

Практика (1 ч.) Защита проекта.

5.4. Организация итоговой выставки работ (1 ч)

Практика (1 ч.). Выставка готовых моделей.

Цели программы

Формирование у учащихся личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в рамках начального технического моделирования и технического творчества как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение начальными понятиями конструкторско-технологической деятельности, знакомство с «азами» технического моделирования.

Результат программы

Личностные результаты:

● способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способности оценивать свое поведения и поступки, понимание моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности, установки на здоровый и безопасный образ жизни, в том числе и в информационной деятельности;

● мотивированность технической конструктивно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

● способность к конструкторско-технологическому творчеству, к новым способам самовыражения;

● устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

● сотрудничать со сверстниками;

● адекватно понимать причины успешности творческой деятельности.

Метапредметные результаты,

● перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

● осуществлять поиск нужной информации для выполнения технических творческих задач с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;

● организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности;

● планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

● анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

● оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

● высказывать и обосновывать свою точку зрения;

● слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

● проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы;

Предметные результаты:

● знать место и роль конструкторско-технологического творчества в жизни человека;

● формировать знания о материалах и инструментах;

● строго соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

● уметь правильно подобрать и работать нужными инструментами;

● составлять план работы и последовательно его выполнять (замысел, эскиз, выбор материала, технологическая карта).

Особые условия проведения

В соответствии с индивидуальным учебным планом.

Разновозрастная группа – группа детей разных возрастных категорий.

Состав группы – постоянный.

Материально-техническая база

В кабинете имеется проектор и компьютер.

Для успешной реализации данной программы в наличии следующее оборудование и оснащение:

● инструкция по правилам поведения в учреждении;

● аптечка в полной комплектации;

● магнитная доска;

● шкаф педагога;

● шкафы и стеллажи для материалов, книг, моделей;

● раковина;

● столярные верстаки;

● различные слесарные и столярные инструменты.