Лаборатория ИКС

Знакомство с многообразием мира живой природы, с теми сложными, но хрупкими взаимоотношениями, которые установились между живыми организмами за миллионы лет эволюции, заставить задуматься об огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье.

преподаватели

Баранова Наталья Семеновна, учитель начальных классов, высшая категория

Расписание

● Возраст детей: 7-10 лет.

● Продолжительность образовательного процесса : 1 года.

● Количество часов –2 учебных часа в неделю. За весь курс −72 занятия.

Содержание программы

Раздел I

Введение

Теория:

Урок-инструктаж

Практика:

Игра "Удивительное рядом"

Раздел I I

Удивительное: звезды, планеты, астрономия

Теория:

Что такое Вселенная.

Как люди представляют Вселенную.

Путешествие по Солнечной системе.

Незваные гости в Солнечной системе (астероиды, кометы, метеоры, метеориты).

Желтый карлик – Солнце.

Звездная россыпь.

Практика:

Что нам звезды говорят?(Созвездия).

Игра «Что возьмем с собой в Космос?

Игра «Ориентируемся по звездам». Проект: "Солнечная система«

 

Раздел I I I

Удивительное и биология

Теория:

Игра «Загадки из учебника биологии». Введение в биологию клетки.

Удивительные растения вокруг нас.

О чем шепчутся деревья? Оранжерея на окне.

В непознанном мире грибов. Прогулки с монстрами (животные прошлого). Загадки животного мира.

Человек. А что внутри? Человек в цифрах.

Как человек изменил Землю.

Практика:

Природа под микроскопом.

Лаборатория внутри нас «Рассматривание клеток под микроскопом» "Изучение некоторых характеристик человека"

О кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте.

Раздел IV.

Удивительное и география

Теория:

Волшебная шкатулка (горные породы и минералы).

Вулканы. Истории крупных извержений.

Землетрясения.

Интересная погода. Смерчи и ураганы.

Как люди открывали мир

Практика:

"Описание горных пород и минералов"

"Горячие источники"

Ориентирование на местности или как не потеряться...

Путешествие капельки воды.

Раздел V.

Удивительное и химия

Теория:

Её Величество Вода. Вещества на кухне.

Химия чистоты и красоты. Осторожно, еда!

Химия и окружающая среда.

Практика:

"Определение качества воды"

"Выращивание кристалла медного купороса"

"Определение качества пищи"

Химическое загрязнение окружающей среды.

Приготовление насыщенного раствора соли. Выращивание кристаллов.

Раздел VI.

Удивительное и физика

Теория:

Звук вокруг.

Свет, мой лампочка!

Биофизика и человек.

Как изжарить яичницу на солнышке.

Первобытный фотоаппарат.

Жидкости, газы и твёрдые тела.

Почему взлетает воздушный шар.

Пространство и движение. Как в кино делают лилипутов.

Инерция и реактивное движение. Электричество и магнетизм.

Плавающая игла. Глайдер. Магнит-силач

Практика:

В мире электрических зарядов.

Солнечные зайчики.

Фокусы с зеркалами.

Жидкие камни. Твёрдая вода.

Как добыть электричество.

Раздел VII.

Удивительное и информатика

Теория:

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Звуки и видеоизображение. Рисунки и фотографии.

Компьютерные телекоммуникации.

Практика:

Текстовый редактор World

Графические редакторы.

Программа обработки фото.

Системы обработки числовых данных.

Электронные таблицы Excel.

Программа Microsoft Publisher.

Разработка индивидуального творческого проекта.

Раздел VII.

Повторение и обобщение

Практика:

Создание и защита буклета "Удивительное в..."

Игра – обобщение "Хочу все знать".

Презентация и защита проектов.

 

Цели программы

Познакомить учащихся с многообразием мира живой природы, с теми сложными, но хрупкими взаимоотношениями, которые установились между живыми организмами за миллионы лет эволюции, заставить задуматься об огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье.

Результат программы

● положительная динамика социальной и творческой активности обучаемых, подтверждаемая результатами их участия в конкурсах различного уровня, фестивалях, смотрах, соревнованиях.

● повышение коммуникативности;

● появление и поддержание мотивации к углубленному изучению предметов естественного цикла;

● умение пользоваться современными источниками информации и давать аргументированную оценку информации по биологическим вопросам; работать с научной и учебной литературой;

● сформировавшиеся биолого-экологические знания, умения и навыки;

● Ведение здорового образа жизни.

Особые условия проведения

- участие в выставках,

- защита исследовательских и проектных работ,

- участие в научно-практической конференции,

- папка достижений "Портфолио".

Материально-техническая база

- электронный микроскоп (15 штук)

- ноутбуки (15 штук)

- коллекции камней и горных пород

- кабинет начальных классов оборудован интерактивной доской

- кабинет физики

- кабинет химии