Юный художник

Содержание программы ориентировано на органичное единство учения и творчества, учебные задачи не отделяются от творческих задач. Создание ребенком художественного образа является целью, а знания, умения, навыки -  средством для достижения цели. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе.

преподаватели

Стецюк Лилия Фадеевна

Расписание

Шесть часов в неделю (3 раза по 2 часа)

Содержание программы

Основные понятия (цвет в окружающей среде, композиция, свойства материалов).Живопись.Графика.Виды и жанры изобразительного искусства. Пейзаж. Натюрморт. Портрет.Коллаж, мозаика, лоскутная пластика.Образ художественной культуры Японии.Образ художественной культуры Средней Азии.Декоративно – прикладное искусство. Орнамент.

Цели программы

Раскрытие и развитие потенциальных художественно-изобразительных творческих способностей, заложенных в ребенке.

Результат программы

1-й год обучения

учащиеся должны знать:

-название основных цветов;

-понимание, терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент, аппликация,пятно.

- изобразительные основы декоративных элементов;

- название инструментов, приспособлений – особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;

- разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, объем, композиция ритм.

- понимание значения терминов: рельеф, силуэт, асимметрия;

- творчество художников, связанных с изображением сказочных героев В.М.Васнецов, М.Врубель, И.Я. Билибин, С.Ковалеву, Мврин...Основы графики;

Должны уметь:

- пользоваться инструментами, карандашами, кистью, красками, цветной тушью, палитрой, пастель (сухая и восковая);

- полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;

- подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;

- владеть основными навыками использования красного, синего, желтого, цветов, их смешением;

- пользоваться материалами. – пользоваться гуашью, акварельными красками, белой и цветной бумагой;

- пользоваться графическими материалами пастель мелок;

- рисовать кистью элементы растительного орнамента;

- Выполнять орнамент на ленте;

- проявлять творчество в создании композиции.

-владеть не традиционными технологиями рисования.

2-ой год обучения

учащиеся должны знать:

-отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства:

-основные закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения;

-контрасты цвета;

-гармонию цвета;

-первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно – выразительных средствах ( композиция, тон, ритм, объем, конструкция, пропорции, цвет, колорит, светотень), их роль в эстетическом восприятии произведений;

-ведущие художественные музеи России и мира;

памятники народной архитектуры и примеры народного искусства родного края.

учащиеся должны уметь:

-использовать цвет как средство выразительности; применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит;

-рисовать с натуры, по памяти и представлению отдельные предметы и натюрморты; доступными графическими или живописными средствами в нетрадиционной технике;

-самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветочной росписи, геометрических узоров, сказочных животных.

-грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки;

доводить работу от эскиза до композиции;

-Обучающиеся в результате обучения разовьют общеучебные умения и личностные качества:

-умение работать в группе;

-умение уступать;

-ответственность;

-самокритичность;

-самоконтроль

3-ий год обучения

учащиеся должны знать:

-различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью и другими нетрадиционными художественными материалами;

-основы линейной перспективы;

-основные законы композиции;

-пропорции фигуры человека;

-различные виды графики;

-особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

-отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего времени;

-закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени;

-ведущие художественные музеи России и мира.

учащиеся должны уметь:

-видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои -впечатления в рисунках;

-выделять главное в композиции;

-сознательно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла;

-пользоваться перспективой, светотенью, композицией и.т.д. в процессе рисования с натуры и на темы;

-разрабатывать эскизы композиции интерьеров, костюмов.

-Обучающиеся в результате обучения разовьют общеучебные умения и личностные качества:

-умение воспринимать конструктивную критику;

-способность к адекватной самооценке;

-умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;

-трудолюбие, упорство в достижении цели;

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Комната для занятий хорошо освещена (естественным и электрическим светом) оборудована необходимой мебелью: столами, стульями, табуретами, шкафами, мольбертами, планшетами для рисования. Для работы имеется достаточное количество наглядного и учебного материала (натюрмортный фонд, гипсовые фигуры, драпировки, изделия народных промыслов). А также осветительные приборы (софиты, светильники) для освещения натюрмортных постановок. Для хранения фонда студии (лучших детских работ разных лет) имеются специальные стеллажи. В учебном помещении есть специальный методический фонд, библиотека по искусству, а также современные технические средства обучения (телевизор, компьютер).

Стоимость

Бюджетное финансирование