Архитектура робототехники

Преподавание курса предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда учащиеся имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки.

Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

преподаватели

Педагог дополнительного образования

Плотников Иван Владимирович

Содержание программы

Занятия по робототехнике помогают учащимся в интеллектуальном и личностном развитии, способствует повышению их мотивации к учебе, увлекают интересными проектами.

В процессе разработки, программирования и тестирования роботов ученики приобретают важные навыки творческой и исследовательской работы; встречаются с ключевыми понятиями информатики, прикладной математики, физики, знакомятся с процессами исследования, планирования и решения возникающих задач; получают навыки пошагового решения проблем, выработки и проверки гипотез, анализа неожиданных результатов.

 Приобретаемые знания

· правила безопасной работы;

· основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

· конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

· компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

· виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

· основные приемы конструирования роботов;

· конструктивные особенности различных роботов;

· как передавать программы в NXT;

· как использовать созданные программы;

· приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.).

Цели программы

Овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), развитие навыков взаимодействия в группе.

Результат программы

-формирование устойчивого интереса к робототехнике и учебным предметам физика, технология, информатика;-- - -

-формирование умения работать по предложенным инструкциям;

-формирование умения творчески подходить к решению задачи;

-формирование умения довести решение задачи до работающей модели;

-формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

-формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

-подготовка к состязаниям по Лего – конструированию.

Материально-техническая база

Перечень оборудования:

 1. Наборы LEGO Mindstorms NXT

2. Персональные компьютеры 4 

3. Наборы программного обеспечения для программирования NXT 2.0 

4. Наборы Raspberry Pie 

Видео