«Изобразительное искусство для средних школьников» (12-14 лет)

Реализация предлагаемой программы способствует профессиональному самоопределению обучающихся, обусловленному развитием способности анализировать профессиональную деятельность; накоплением допрофессионального опыта, приобретенного в процессе обучения. В результате похождения этой программы формируется способность личности выбирать профессию, соответствующую ее интересам, возможностям, склонностям и запросам современного рынка труда.

Педагоги

Федулова Кристина Александровна, Антюшина Анастасия Александровна

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность – 2 академических часа (1 академический час – 40 минут).

Расписание в группах может быть изменено с 01.09.2020г.

Содержание программы

В предложенной программе большое значение уделяется не только изучению основополагающих тем по академической живописи, академическому рисунку, скульптуре, но и выработке у обучающихся устойчивых навыков работы с техниками станковой графики, монументально-декоративному искусству в течение обучения. Данный курс обучения позволяет обучающимся приобрести художественный опыт, познакомиться ближе с изобразительным и объемно-пластическим искусством, помогают в поиске путей самовыражения и самореализации обучающихся.

Учебные задания даны в методической последовательности «от простого к сложному», что способствует прочному усвоению курса. В программу включены задания, которые выполняются как на плоской поверхности листа, так и в виде круглой скульптуры. Они направлены на развитие творческого, креативного мышления, чувства пропорций, гармонии и вкуса, зрительной памяти у учащихся.

В целом в течение всего курса учащиеся изучают принципы работы в академическом рисунке, академической живописи, станковой графике, академической скульптуре и, кроме этого, в декоративно-прикладном искусстве – при изучении технологии заливного витража.

Теоретическая часть предполагает знакомство с историей становления и развития изобразительного искусства. Практические занятия состоят из выполнения ряда заданий в программах в определенных художественных техниках.

Цели программы

Цель программы – развитие творческих способностей детей и подростков, их визуально-эстетическое воспитание благодаря знакомству с определенными изобразительными техниками живописи, рисунка, графики и скульптуры.

Результат программы

Обучение по программе способствует формированию ключевых компетенций:

- социальной компетентности – способности действовать в социуме с учётом позиций других людей;

- коммуникативной компетентности – способности вступать в коммуникацию с целью быть понятым; оценка друг друга и самооценка;

- автономизационной компетентности – способности к саморазвитию, самоопределению, самообразованию;

- продуктивной компетентности – способности создавать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них.

-предметных компетенций.

По окончании обучения, обучающиеся должны знать:

· особенности профессии художника;

· основные техники рисунка: простой карандаш и мягкий материал (сангина, сепия, уголь прессованный, соус, пастель);

· живописные техники в таких материалах как гуашь, акварель;

· декоративно-прикладную технику заливного витража;

· материалы станковой монохромной графики: простой карандаш, линер, тушь и др.;

· базовую терминологию академической живописи, рисунка и скульптуры.

уметь:

воплощать творческий замысел в живописных, графических техниках, пластилине;
владеть практическими навыками передачи фактуры, цвета, формы, ритма, объёма, пластики визуального образа.

-личностных компетенций.

Занятия по данной программе будут способствовать развитию:

-индивидуальных способностей обучающегося,

-познавательной активности;

-логического, технического и творческого мышления;

-эффективного сотрудничества со сверстниками в коллективе;

-самостоятельного применения полученных знаний на практике.

Занятия по данной программе будут способствовать формированию:

-ценностных ориентиров личности,

-навыка обоснования своей творческой работы,

-универсального умения ставить и решать изобразительные и технические задачи в повседневной жизни.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Личностные УУД:

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Познавательные УУД:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели;

-находить необходимую информацию; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств при выполнении заданий педагога.

Регулятивные УУД:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

-владеть основами самооценки.

Коммуникативные УУД:

-работать в коллективе;

-определять способы учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками;

-уметь грамотно формулировать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-уметь вести диалог.

Материально-техническая база

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание программы, предполагают наличие кабинета, оборудованного мольбертами, столами, стульями, табуретками (для красок). Из дидактического обеспечения имеются в наличии тренировочные упражнения, разноуровневые задания, разработанные педагогом творческого объединения и т.д.

Для занятий по программе необходимы:

Инструменты и материалы:

• бумага форматов А-4, А-3 для живописи и для рисунка;

• простой карандаш, ластик;

• разноразмерные кисти (№ 3-10) плоские и круглые в сечении («колонок», «белка», "синтетика");

• палитра пластиковая;

• графические материалы: линеры, фломастеры, тушь, перо и др.

• пластилин скульптурный мягкий и фанерная досточка 20×20 см;

• материалы для витража: стекло, краски Decola, разбавитель, контуры, акрил, фольга и т. п.

Оборудование кабинета:

• просторное, светлое помещение;

• рабочее место педагога: стол и стул;

• наличие столов, стульев, мольбертов, табуреток (для красок);

• натюрмортный фонд школы;

• наглядные пособия;

• методические материалы.

Стоимость

В 2019-2020 учебном году стоимость 1 месяца – 1700 рублей, стоимость 1 занятия – 212,50 рублей.

Цена может быть изменена с 01.09.2020г.