Спидкубинг

Кубик Рубика — уникальный инструмент, который превращается не только в яркую и позитивную игрушку, но и в один из лучших тренажеров для мозга. У этого «магического кубика» нет минусов. Работая с этой головоломкой, ребёнок учится планировать свои действия, за короткий промежуток времени, принимать верные решения. Развитие умения собирать кубик Рубика и его разновидности посредством применения различных алгоритмов решения головоломки и основ спидкубинга, когнитивное, спортивное развитие ребенка и его активная социализация.

преподаватели

Воропаева Лариса Евгеньевна

Расписание

Программа рассчитана на один год обучения, занятия проводятся два раза в неделю по одному часу. Всего 72 часа. Распределение часов может меняться в зависимости от ситуации и желания педагога.

Содержание программы

В современном мире компьютерных и цифровых технологий родители стремятся обеспечить своих малышей популярными гаджетами с малых лет. Сегодня дети осваивают телефоны и планшеты раньше, чем начинают говорить. Альтернативой такого увлечения являются различные ментальные головоломки – такие, как кубик Рубика, шахматы. Сборка кубика Рубика быстрее всех – главная задача спидкубинга. Кубик Рубика — уникальный инструмент, который превращается не только в яркую и позитивную игрушку, но и в один из лучших тренажеров для мозга. У этого «магического кубика» нет минусов. Работая с этой головоломкой, ребёнок учится планировать свои действия, за короткий промежуток времени, принимать верные решения. Процесс сборки заставляет мозг активизировать необходимые нервные цепочки, что приводит к их развитию и усовершенствованию. Развивается мелкая моторика. В мозге происходит и планировка последовательности действий на несколько ходов вперёд. Это позволяет удерживать в памяти результат о самых важных действиях. Кубик Рубика — это головоломка, главной фишкой которой является качество высокого интеллекта. Именно это необходимо для тех родителей, которые хотят, чтобы их ребёнок стал настоящим стратегом и мог чётко планировать и ориентироваться в любой жизненной ситуации.

Цели программы

Основная цель программы – развитие умения собирать кубик Рубика и его разновидности посредством применения различных алгоритмов решения головоломки и основ спидкубинга, когнитивное, спортивное развитие ребенка и его активная социализация.

Результат программы

Ожидаемый результат реализации программы: повышение уровня подготовки школьников по предметам научно-технического цикла и формирование исследовательской компетентности. Личные качества формируются в процессе научно-исследовательской деятельности, во владении специальными знаниями, умениями и навыками, в способности к творческой деятельности; а также развитие интеллектуальной культуры обучающихся – личностного образования, характеризующегося мерой освоения духовного богатства и представляющей собой:

совокупность образованности, самостоятельности мышления, понимания приоритета общечеловеческих ценностей;

осознание и освоение научно-технических знаний на уровне фактов, понятий, теорий, алгоритмов;

умение оперировать этими знаниями для становления собственной картины мира, теоретического и практического освоения деятельности;

активного стремления и умения учиться и пополнять знания;

творческого подхода к любому делу.

Ожидаемым результатом реализации программы является также формирование у обучающихся ключевых компетенций: ценностно-смысловых, учебно-познавательных, социокультурных, коммуникативных, информационных и здоровьесберегающих. Цели и задачи программы «Спидкубинг» могут быть достигнуты при регулярном посещении занятий обучающимися в течение курса.

Особые условия проведения

При организации учебной работы по программе «Спидкубинг» руководитель объединения может использовать разнообразные формы, методы и средства обучения и воспитания, позволяющие наиболее качественно реализовать в конкретных условиях требования образовательной программы. При фронтальной форме организации учебной деятельности обучающихся на занятиях объединения используются объяснительно-иллюстративный метод, проблемное изложение, частично-поисковый метод, организуется работа с натуральными и изобразительными средствами обучения, ИКТ.

Материально-техническая база

Для реализации программы создана необходимая материально-техническая база.

Для теоретических занятий: набор демонстрационных кубиков Рубика (2х2х2; золотой 2х2х2, меняющий форму; 3х3х3; серебристый 3х3х3, меняющий форму; пирамида; мегаминкс), фломастеры, карандаши, цветные ручки, ТСО, ИКТ: компьютер, проектор, звуковые колонки, раздаточный дидактический материал: рисунки, схемы, карточки с скрамблами.

Для практических занятий: наборы кубика Рубика по 10 штук (2х2х2; золотой 2х2х2, меняющий форму; 3х3х3; серебристый 3х3х3, меняющий форму), секундомер, диагностическая таблица роста (для фиксирования достижений каждого обучающего), анкеты, тесты, калькулятор (для их обработки).

У обучающихся при себе должны быть всегда: тетрадь для записей основных понятий и алгоритмов, с сопровождающими их рисунками, и с листком личностного роста «Лесенка успеха», набор цветных ручек и карандашей, простой карандаш, ластик, линейка.

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДО

Видео