Баскетбол (Корпус 2-3)

Баскетбол - это не только средство физической подготовки, освоения технической и тактической стороной игры, но и повышение умственной работоспособности, снятия утомления учащихся, возникающего в ходе занятий по общеобразовательным дисциплинам. Баскетбол формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы коллектива, класса, команды, взаимопомощь, чувство долга.

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу

Содержание программы

1.Вводное занятие-1ч

История возникновения и развития баскетбола.

Правила безопасности при занятиях баскетболом.

Правила игры.

Понятие о гигиене, правила гигиены личной и общественной.

Режим дня спортсмена.

 

2.Безопасность дорожного движения-1ч

Ответственность за нарушение правил дорожного движения. Решение задач и разбор ДТП в городе с участием несовершеннолетних.

3. Баскетбол–70ч

3.1 Понятие о технике и тактике игры −2ч

3.2 Правила игры в баскетбол-8ч

 

3.3Технико-тактические приемы-8ч

3.4 Стойка баскетболиста, передвижение, остановки прыжком и двумя шагами – 5 ч

· Техника выполнения стойки баскетболиста;

· Передвижение приставными шагами правым и левым боком;

· Остановки двумя шагами и остановки прыжком с поворотом вперед и назад.

3.5 Передачи – 5 ч

· Передачи мяча от груди двумя руками;

· Передачи мяча от плеча одной рукой;

· Передачи мяча из-за головы;

· Выполнение скрытой передачи.

Ведение мяча

· Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении;

· Ведение мяча с поворотом и в максимальном темпе.

3.6 Комбинированные упражнения – 5 ч

· Передачи мяча в парах в движении с пассивной и активной атакой по кольцу;

· Ведение мяча с выбиванием; с выполнением двух шагов под щитом;

3.7 Броски мяча с ближней, средней и дальней дистанций- 6ч.

3.8 Учебно-тренировочные игры – 24 ч

· - отработка навыков взаимодействия игроков на площадке, беседы о здоровом образе жизни;

· - отработка индивидуальных действий игроков разных игровых амплуа.

3.9 Судейство игр – 5 ч.

· - отработка навыков судейства школьных соревнований.

4. Итоговая аттестация – 1 час.

Контрольная игра

На каждом занятии осуществляется физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся.

5.Итоговое занятие −1 час

Знание правил игры в баскетбол.

Сдача контрольных нормативов по ОФП. Прыжок в длину, прыжок в высоту, метание набивного мяча. Сдача контрольных нормативов по основам технической подготовки в баскетболе. Передачи мяча, ведение мяча, броски мяча с ближней, средней, дальней дистанции.

Цели программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Баскетбол» способствует формированию личностных, метапредметных и образовательных учебных действий.

Личностные:

· установка на здоровый образ жизни;

· основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с историей физической культуры РФ;

· ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой и соревновательной деятельности;

· знание основных моральных норм во время проведения тренировочных занятий, соревнований и ориентации на их выполнение.

Метапредметные:

· определять наиболее эффективные способы достижения результата;

· умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

· умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Образовательные (предметные):

· Совершенствовать координацию тела.

· Развитие физических качеств (ловкость, выносливость, прыгучесть и т.п).

· Формирование двигательных умений и навыков.

· Усвоение знаний о физическом воспитании.

Результат программы

1.Должны знать:

· основы строения и функций организма;

· влияние занятий физическими упражнениями на дыхательную и сердечно-сосудистую системы;

· правила оказания первой помощи при травмах;

· гигиенические требования к питанию спортсмена, к инвентарю и спортивной одежде;

· правила игры в баскетбол;

· места занятий и инвентарь.

2.Должны уметь:

· выполнять программные требования по видам подготовки;

· владеть основами техники и тактики баскетбола;

· правильно применять технические и тактические приемы в игре.

Компетенции и личностные качества:

Личностные:

Первый уровень: усвоение школьником социально значимых знаний. Это в первую очередь знание норм и традиций того общества, в котором он живёт. Знание об истории баскетбола и развития его в нашей стране и за рубежом.

Второй уровень: развитие социально значимых отношений. Формировать положительное отношение к систематическим занятиям баскетболом. Учить взаимоотношению в команде. Развивать чувство патриотизма, любви к Родине и физическому труду. Учить ценить своё здоровье и неприязнь к вредным привычкам.

Третий уровень: приобретение школьником опыта осуществления социально значимых действий.

Понимать роль баскетбола в укреплении здоровья. Научить школьников самостоятельно составлять свой режим дня и график тренировок. Уметь самостоятельно подбирать упражнения для своего физического развития.

 

Метапредметные:

Учащиеся научатся:

Следовать при выполнении задания инструкциям учителя

Понимать цель выполняемых действий

Различать подвижные и спортивные игры

Учащиеся получат возможность научиться:

Принимать решения связанные с игровыми действиями;

Взаимодействовать друг с другом на площадке

Договариваться и приходить к общему решению.

 

Предметные результаты:

Иметь представление об истории развития баскетбола в России и за рубежом;

О правилах личной гигиены, профилактики травматизма

Технически правильно выполнять двигательные действия в баскетболе.

Играть в баскетбол по правилам.

Особые условия проведения

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Методы обучения:

· Общепедагогический метод

· игровой метод

· соревновательный метод

 

Методы воспитания:

Эмоциональные методы:

· Поощрение;

· Создание ситуации успеха:

· Стимулирующее оценивание.

Познавательные методы:

· Познавательный интерес;

· Развивающая кооперация.

Волевые методы:

· Предъявление учебных требований;

· Информация об обязательных результатах обучения;

· Познавательные затруднения;

· Прогнозирование деятельности.

Социальные методы:

· Создание ситуации взаимопомощи;

· Поиск контактов и сотрудничества;

· Заинтересованность в результатах.

При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи. Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала. С первых занятий учащиеся приучаются к технике безопасности, противопожарной безопасности, к правильной организации собственного труда, рациональному использованию рабочего времени, грамотному использованию спортивного инвентаря и спортивных снарядов. В основу программы легли определенные педагогические принципы: принцип субъектности познающего сознания. Педагог и учащийся определяются активными субъектами образования.

Принцип дополнительности – монолог педагога уступает место смысловому диалогу, взаимодействию, партнерству, ориентация на реальную свободу развивающейся личности. Принцип открытости учебной и воспитательной информации. Мир знаний «открывается» перед учащимся благодаря работе его сознания, как главной личной ценности. Педагог не «преподносит» знания в готовом для понимания виде, а придает им контекст открытия. Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему предполагает, что требовательность является своеобразной мерой уважения к личности ребенка. Разумная требовательность всегда целесообразна, если продиктована потребностями воспитательного процесса и задачами развития личности. Принцип сознательности и активности учащихся предполагает создание условий для активного и сознательного отношения учащихся к обучению,

условий для осознания учащимися правильности и практической ценности получаемых знаний, умений и навыков. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода в обучении предполагает необходимость учета индивидуальных возможностей и возрастных психофизиологических особенностей каждого учащегося при выборе темпа, методов и способа обучения. Принцип преемственности, последовательности и систематичности заключается в такой организации учебного процесса, при которой каждое занятие является логическим продолжением ранее проводившейся работы, позволяет закреплять и развивать достигнутое, поднимать учащегося на более высокий уровень развития. Принцип доступности и пассивности заключается в применении основного правила дидактики "от простого к сложному, от известного к неизвестному".

Материально-техническая база

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Техническое оснащение: обеспечение учебно-наглядными пособиями по баскетболу и волейболу, пополнение материальной базы баскетбольными и волейбольными мячами, сетками на кольца и др. инвентарём.


КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Уровень владения ИКТ – на уровне пользователя.

Стоимость

нет