Спортивные игры

Программа «Спортивные игры» является незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. Спортивная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. спортивные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность спортивных игр - их соревновательный, творческий, коллективный характер. Все свои жизненные впечатления и переживания младшие школьники отражают в условно-игровой форме. Игровая ситуация увлекает и воспитывает младшего школьника. Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества. Спортивные игры - высшая ступень развития подвижных игр. Они отличаются едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и т.д., что позволяет проводить соревнования различного масштаба. Соревнования по спортивным играм носят характер спортивной борьбы и требуют от участников большого физического напряжения и волевых усилий. Итак, спортивные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно-полезной и творческой деятельности

преподаватели

1.16 Кадровое обеспечение – педагог дополнительного образования

Иванов Валерий Юрьевич,

педагог высшей категории.

Расписание

2 часа 2 раза в неделю

Содержание программы

Модуль 1

РАЗДЕЛ№ 1 – МИНИ – ФУТБОЛ – 17 часов

Общая физическая подготовка – 7 часов

 

Занятие № 1 Вводное занятие. Знакомство с игрой "Мини-футбол"

Теория 1 час.

История развития футбола в мире и в нашей стране

Достижения футболистов России на мировой арене.

Занятие № 2 Правила безопасности на занятиях мини – футболом

Теория 0,5 часа.

Правила поведения и предупреждение травм во время занятий футболом. Гигиенические требования к занимающимся спортом.

Практика 0,5 часа.

Техника передвижения: Бег обычный, бег приставным шагом.

Занятие № 3. Правила игры.

Теория 0,5 часа.

Разбор правил игры. Капитан команды, его права и обязанности.

Места занятий. Оборудование и инвентарь.

Практика 0,5 часа. Бег обычный, бег приставным шагом. Бег по прямой и с изменением направления.

Занятие № 4. Футбольные поля и площадки для мини-футбола.

Теория 0,5 часа

Требования к местам занятий. Мячи для футбола и мини-футбола.

Практика 0,5 часа.

Прыжки: вверх, вперед, толчком одной и двумя ногами с места.

Занятие № 5 Общая физическая подготовка

Практика 1 час.

Сгибание и разгибание рук. Круговые движения одной рукой. Движения плечами. Движения кистями. Поочередные движения руками. Взмахи ногой вперед, назад и в сторону. Сгибание и разгибание ног в положении сидя. Приседание и переход в стойку на коленях. Наклоны туловища вперед и в стороны. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед.

 

Занятие № 6 Удары по мячу ногой.

Практика 1 час

Удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу (от игрока, навстречу ему, справа или слева). Выполнение ударов на точность. Обманные движения.

Занятие № 7,8 Остановка мяча. Действия с мячом

Практика 5 часов.

Остановка подошвой и внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча на месте и в движении. Остановка бедром летящего навстречу мяча.

Остановка мяча после передачи его партнером. Остановка мяча в сочетании с ведением и обманными движениями.

Остановка мяча после удара и отскока от деревянного щита.

Остановка мяча в игровых упражнениях и играх Остановка мяча в сочетании с обводкой партнера и ударом по воротам.

Занятие № 9 Общая физическая подготовка

Практика 1 час

Упражнения для мышц стопы. Ходьба на носках, высоко поднимая колени; ходьба на пятках (пальцы поднимать как можно выше); ходьба на наружных сторонах стоп ; Упражнения с большими и малыми мячами, гимнастическими палками. Легкий бег.

Занятие № 10 Ведение мяча

Практика 2 часа.

Ведение мяча носком, средней частью подъема, внутренней и внешней частью подъема. Ведение мяча по прямой, по кругу, по " восьмерке«, а также между стоек.

Занятие № 11 Общая физическая подготовка

Практика 1 час.

Акробатические упражнения. Перекат в сторону из упора, стоя на коленях. Перекат вправо (влево) из упора, стоя на правом (левом) колене, левая нога в сторону на носок. Перекаты в сторону в широкой группировке. Легкий бег.

Занятие № 12,13 Обманные движения – финты.

Теория 1 час.

Обманные движения ( финты).

Практика 3 часа.

Обучать финтам перед стойкой, заменяющей соперника, или с партнером, который не оказывает никакого сопротивления. Обучать финтам с партнером, оказывающим пассивное сопротивление, т.е. партнер, реагирует на ложное движение. Отработка финта в парах в условиях настоящего единоборства.

Занятие № 14 Общая физическая подготовка

Практика 1 час.

Акробатические упражнения. Перекат назад из упора присев в упор на лопатках согнувшись. Кувырок вперед из упора в упор присев и последующий прыжок вверх со взмахом рук. Легкий бег, бег с ускорением.

Занятия № 15 Упражнения с мячом

Практика 1 час

Отбор мяча. Отбор мяча выбиванием и выпадом у соперника, движущегося навстречу, слева и от игрока. Вбрасывание мяча. Вбрасывание мяча с места из положения ноги вместе и ноги врозь. справа. Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

Занятие № 16 Общая физическая подготовка

Практика 1 час

Общая физическая подготовка. Смешанные упражнения. Челночный бег (3×10м); бег на 30. Многоскоки (8 прыжков-шагов с ноги на ногу). Легкий бег, бег с ускорением.

Занятия № 17Техника игры вратаря

Практика 1 час.

Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча в сторону скрестным, приставным шагом и скачками. Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке. Ловля катящегося и низко летящего навстречу и несколько в сторону мяча без падения и с падением. Ловля высоко летящего навстречу и в сторону мяча без прыжка и в прыжке с места и разбега.

Занятия № 18 Индивидуальные действия без мяча

Практика 1 час.

Правильное расположение на футбольном поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действие партнеров и соперника. Выбор момента для «открывания» с целью получения мяча. Выбор момента для «закрывания» соперника с целью не допустить получение мяча соперником.

Занятие № 19 Общая физическая подготовка Практика 1 час. Общая физическая подготовка. Смешанные упражнения. Кросс без учета времени на 500, 1000 м.

Занятие № 20 Обманные движения – финты.

Практика 1 час

Обучать финтам перед стойкой, заменяющей соперника, или с партнером, который не оказывает никакого сопротивления. Обучать финтам с партнером, оказывающим пассивное сопротивление, т.е. партнер, реагирует на ложное движение. Отработка финта в парах в условиях настоящего единоборства.

Занятие № 21 Общая физическая подготовка

Практика 1 час

Общая физическая подготовка. Смешанные упражнения. Челночный бег (3×10м); бег на 30. Многоскоки (8 прыжков-шагов с ноги на ногу). Легкий бег, бег с ускорением.

Занятия № 22 Упражнения с мячом

Практика 1 час

Отбор мяча. Отбор мяча выбиванием и выпадом у соперника, движущегося навстречу, слева и от игрока. Вбрасывание мяча. Вбрасывание мяча с места из положения ноги вместе и ноги врозь. справа. Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

Занятия № 23 Техника игры вратаря

Практика 1 час.

Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча в сторону скрестным, приставным шагом и скачками. Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке. Ловля катящегося и низко летящего навстречу и несколько в сторону мяча без падения и с падением. Ловля высоко летящего навстречу и в сторону мяча без прыжка и в прыжке с места и разбега.

Занятия № 24 Индивидуальные действия без мяча

Практика 1 час.

Правильное расположение на футбольном поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действие партнеров и соперника. Выбор момента для «открывания» с целью получения мяча. Выбор момента для «закрывания» соперника с целью не допустить получение мяча соперником.

Раздел№ 2 Флорбол- 6 часов, ОФП – 2 часа

Занятия № 25 Знакомство с игрой «Флорбол»

Теория 1 час.

Правила игры. История развития игры. Техника безопасности.

Занятия 26

Практика 1 час

Стойка во время игры в флорбол. Ведение мяча.Правильная осанка во время ходьбы и бега.

Упражнения с мячом

Занятия № 27 Общая физическая подготовка

Практика 1 час.

Общая физическая подготовка.. Упражнения для развития стартовой скорости. По сигналу- рывки на 5-10 м из разных исходных положений: стоя лицом, боком и спиной к стартовой линии, из приседа, широкого выпада, сидя, лежа, медленного бега, подпрыгивания или бега на месте.

Занятия № 28 Работа с мячом.

Практика 1 час

Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки, правильное ведение мяча.

Закрепление элементов ведения мяча. Подача мяча друг другу. Упражнения с мячом.

Занятия № 29 Общая физическая подготовка

Практика 1 час

Общая физическая подготовка. Упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития силы. Легкий бег, бег с ускорением.

Занятия № 30 Отработка стандартных ситуаций.

Практика 1 час

Закрепление элементов ведения мяча. Упражнения с мячом.

Занятия № 31 Общая физическая подготовка

Практика 1 час. Общая физическая подготовка. Смешанные упражнения. Кросс без учета времени на 500, 1000 м.

Занятие № 31 Удаления во флорболе.

Теория 1 час.

Двухминутные и пятиминутные удаления. Персональные удаления Десятиминутные удаления во флорболе. Матч-штраф.

Занятие № 32 Совершенствование техники удара.

Практика 1 час.

Совершенствование техники удара. Игра в флорбол.

 

Модуль 2

РАЗДЕЛ 3: МИНИ – ФУТБОЛ – 14 часов

Общая физическая подготовка – 4 часа

Занятия № 1

Теория 1 час.

Правила безопасности на занятиях мини- футболом. Правила поведения и предупреждение травм во время занятий футболом. Гигиенические требования к занимающимся спортом.

Занятия № 2,3,4,5

Практика 6 час.

Индивидуальные действия с мячом. Совершенствование техники игры в футбол. Игра в футбол.

Занятия № 6 Общая физическая подготовка

Практика1 час.

Общая физическая подготовка. Смешанные упражнения. Челночный бег (3×10м); бег на 30 м. Кросс без учета времени на 300 и 400 м. Многоскоки (8 прыжков-шагов с ноги на ногу).

Занятия № 7,8,9 Индивидуальные действия без мяча

Практика 3 часа.

Правильное расположение на футбольном поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действие партнеров и соперника. Выбор момента для

"открывания" с целью получения мяча. Выбор момента для «закрывания» соперника с целью не допустить получение мяча соперником.

Занятие № 10 Общая физическая подготовка

Практика 1 час. Общая физическая подготовка. Смешанные упражнения. Кросс без учета времени на 500, 1000 м.

Занятия № 11, 12,13 Проведение соревнований по мини – футболу.

Занятия № 14 Общая физическая подготовка

Практика 1 час

Общая физическая подготовка. Смешанные упражнения. Общеразвивающие упражнения. Кросс без учета времени на 500, 1000 м.

Занятия № 15,16,17 Проведение соревнований по мини – футболу.

Занятия № 18 Общая физическая подготовка

Практика 1 час

Общая физическая подготовка. Смешанные упражнения. Общеразвивающие упражнения. Кросс без учета времени на 500, 1000 м.

 

РАЗДЕЛ № 4: ХОККЕЙ – 16 часов

Общая физическая подготовка – 6 часа

Занятие № 19,20 Знакомство с игрой в хоккей Теория 2 часа

Истории развития хоккея. Достижения хоккеистов России на мировой арене. Правила техники безопасности. Хоккейная форма.

Занятия № 21 Общая физическая подготовка.

Практика 1 час.

Общая физическая подготовка. Смешанные упражнения. Общеразвивающие упражнения.

Занятие № 22,23 Правила игры в хоккей.

Теория 2 часа Разметка площадок для хоккея. Инвентарь и атрибуты для игры в хоккей. Основная терминология. Этикет хоккеиста, навыки культуры игры в хоккей. Традиции в хоккее.

Занятие № 24 Обучение технике скольжения на коньках.

Практика 1 час

Выполнение упражнений, способствующих совершенствованию техники бега на коньках: различные игровые упражнения в виде эстафет, салочек, бега с преодолением препятствий

Занятия № 25 Общая физическая подготовка.

Практика 1 час.

Общая физическая подготовка. Смешанные упражнения. Общеразвивающие упражнения.

Занятие № 26,27 Обучение технике скольжения на коньках.

Практика 2 часа

Выполнение упражнений, способствующих совершенствованию техники бега на коньках: различные игровые упражнения в виде эстафет, салочек, бега с преодолением препятствий

Занятия № 28 Общая физическая подготовка

Практика 1 час.

Общая физическая подготовка. Занятия в школьном тренажёрном зале.

Занятие № 29,30 Обучение технике игры в хоккей.

Практика 1 час.

Виды хвата, стойка, техника удара, движение клюшкой, точность попадания. Ознакомление с препятствиями. Отработка техники прохождения препятствий. Отработка техники игры в хоккей: обучение маху, удару, проводке.

Занятия № 31 Общая физическая подготовка

Практика 1 час

Общая физическая подготовка. Занятия в школьном тренажёрном зале.

Занятие № 32,33 Обучение технике игры в хоккей.

Практика 2 часа.

Отработка техники прохождения препятствий: «лунка односкатная». Отработка техники игры в хоккей. Виды хвата, стойка, техника удара, движение клюшкой, точность попадания. Приёмы остановки шайбы. Отработка техники прохождения препятствий: "волна"

Занятия № 34 Общая физическая подготовка

Практика 1 час.

Общая физическая подготовка. Занятия в школьном тренажёрном зале.

Занятия № 35, 36, 37 Совершенствование техники игры в хоккей.

Практика 3 часа. Выполнение упражнений, способствующих совершенствованию техники бега на коньках Игра в хоккей.

 

Занятия № 38,39 Соревнования по хоккею

Практика 4 часов. Проведение соревнований по хоккею.

Занятия № 40 Общая физическая подготовка

Практика 1 час

Общая физическая подготовка. Занятия в школьном тренажёрном зале.

Цели программы

Содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся.

Результат программы

Обучающийся будет уметь:

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств;

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных и спортивных играх;

-взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий спортивными играми;

-соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений;

-пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий.

 

Обучающийся будет знать:

- влияние физических упражнений на организм человека;

- основные элементы техники спортивных игр и спортивных упражнений;

- способы закаливания организма;

- особенности и способы движений и передвижений человека;

- терминологию разучиваемых упражнений;

- основы личной гигиены;

- причины травматизма на занятиях подвижными и спортивными играми и правила его предупреждения.

 

Обучающийся получит возможность:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;

Особые условия проведения

Программа «Спортивные игры» является незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. Спортивная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. Все свои жизненные впечатления и переживания младшие школьники отражают в условно-игровой форме. Игровая ситуация увлекает и воспитывает младшего школьника.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.

Спортивные игры – высшая ступень развития подвижных игр. Они отличаются едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и т.д., что позволяет проводить соревнования различного масштаба. Соревнования по спортивным играм носят характер спортивной борьбы и требуют от участников большого физического напряжения и волевых усилий.

Итак, спортивные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно-полезной и творческой деятельности.

Материально-техническая база

1.
Спортивный зал
2.
Стенка гимнастическая
3.
Скамейка гимнастическая
4.
Канат для лазания
5.
Коврик гимнастический
6.
Гимнастические маты
7.
Шайбы.
8.
Клюшки для флорбола.
9.
Мяч для флорбола.
10.
Мяч мини – футбольный
11.
Скакалка гимнастическая
12.
Клюшки для хоккея
13.
Коньки
14.
Ворота хоккейные.
15.
Хоккейная форма.
16.
Ледовая площадка
17.
Кегли
18.
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
19.
Ворота футбольные
20.
Сетка для переноса мячей
21.
Аптечка медицинская
22.
Секундомер
23.
Измерительная лента (рулетка)
24.
Мультимедийное оборудование

Стоимость

Бесплатно