"Компьютерная графика"

Из всего многообразия видов творчества компьютерная графика на сегодняшний день является одним из самых популярных. Компьютерная графика используется в рекламе, дизайне, иллюстрировании, мультипликации, играх, оформлении сайтов и непосредственно связана с повседневных медиа пространством, информационным окружением взрослого человека и ребёнка. Для проведения занятий по программе мы берём за основу работу в редакторе Paint Tool SAI 2.0, но программа может быть использована также и для работы в других графических редакторах.

преподаватели

Лисицына Надежда Александровна

учитель изобразительного искусства

высшей квалификационной категории

Расписание

Среда - 17.00-18.00

Содержание программы

  • МОДУЛЬ 1. «Создание пространства в Paint Tool SAI»

            Пейзаж – основа практически любой картины. Компьютерная графика даёт широкие возможности для создания самых разнообразных по колориту и эмоциональной окраске пейзажей. На примере работы с пейзажем легче всего обучиться взаимодействию с инструментами в графическом редакторе, создавать пейзажи, используя принципы световоздушной перспективы и эффекты освещения. Пейзаж имеет эстетическую ценность не только как самостоятельный жанр, но также пейзаж служит значимой основой для большинства иллюстраций и тематических художественных композиций. В пейзаже нет очень сложных форм, что даёт нам возможность поставить модуль «Создание пространства в Paint Tool SAI» в начальный этап курса обучения, что поможет учащимся развить руку для работы с мышью и понять основные изобразительные и технологические принципы.

Теория. Краткая справка о компьютерной графике и областях её применения. Знакомство с графическим редактором Paint Tool SAI.

Практика. Создание композиций в тёплой и холодной цветовой гамме: осенний и зимний пейзаж в Paint Tool SAI.

  • МОДУЛЬ 2. «Человек и братья меньшие в Paint Tool SAI»

            Создание фигур человека и животных – наиболее сложная задача в работе с графическими редакторами. Для тренировки, приобретения художественного ориентира предлагается выполнение набросков на бумаге простым карандашом. Ученик приобретает навык работать над сложными формами с помощью определённых алгоритмов. От учеников здесь требуется умение вникать концентрировать внимание и работать над точностью исполнения рисунка. Также работа в данном модуле предполагает знакомство с различными фактурами в Paint Tool SAI (например, для создания шерсти или одежды). Ученики знакомятся с основными принципами передачи объёма, с работой на слоях в графическом редакторе.

Теория. Основные пропорции человека и животных. Основные принципы передачи объёма человека и животных.

Практика. Рисование с предварительным построением фигуры человека и животных в Paint Tool SAI. (Вариант повышенного уровня – в движении).

  • МОДУЛЬ 3. «Творческий проект в Paint Tool SAI»

            Задача этого модуля творческая – создать проект на выбор: иллюстрация/открытка/тематический рисунок. Ученики работают на нескольких слоях в графическом редакторе. В данном модуле синтезирются все ранее полученные навыки работы с фоном и со сложными формами. Ученики работают по воображению, по необходимости создавая для себя набросок композиции (допустим набросок как на бумаге, так и на компьютере). Работа предполагает развитие воображения, цветовосприятия, уверенного владения инструментами программы Paint Tool SAI. Помимо этого ученики приобретают навык погружения в творческий процесс, работы художника над эмоциями в картине.

Теория. Особенности создания иллюстрации/открытки/тематической композиции. Возможности передачи эмоциональной окраски.

Практика. Создание иллюстрации/открытки/тематической композиции в Paint Tool SAI.

Цели программы

Создание условий для самореализации ребенка в направлении компьютерной графики изобразительного искусства, а также содействие росту эстетической и нравственной культуры подрастающего поколения.

 

 

 

Результат программы

Личностные:

  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • ценностное отношение к миру природы;
  • формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности;
  • умение ценить своеобразие красоты, создаваемой в связке человек-и-компьютер;
  • развитие интереса к культурному наследию мировой художественной традиции;
  • формирование эстетических потребностей и желания общения с искусством;
  • понимание роли компьютера, не только как носителя информации, а как помощника, инструмента для создания произведения искусства.

Предметные:

Научится:

  • аккуратности при работе на компьютере;
  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу;
  • эмоционально-ценностно относиться к художественному труду;
  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать современное искусство компьютерной графики, находить эстетику и ценность творчества других народов и культур.

Получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
  • воспринимать произведения современного искусства компьютерной графики, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжетные мотивы и содержание;
  • видеть проявления наследия народного искусства в современном мире;
  • изображать сложные композиции в графическом редакторе;
  • расширять возможности своего эмоционально-чувственного восприятия;
  • развивать фантазию, воображение;
  • развивать эстетический вкус.

Метапредметные:

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • ставить цель предстоящей работы и обдумывать творческий замысел;
  • составлять план и последовательность действий;
  • адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей по исправлению допущенных ошибок;
  • ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • стабилизировать эмоциональное состояние и концентрировать волю;
  • рассуждать о символике цвета и форм;
  • сравнивать различные предметы на основе выявления их геометрических форм;
  • понимать, что настроения и чувства можно выразить с помощью цвета;
  • осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
  • осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • понимать и использовать знаково-символические средства для решения задачи;
  • уметь обмениваться мнениями;
  • слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя;
  • обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности;
  • формулировать свои затруднения;
  • строить понятные для партнера высказывания;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • соблюдать речевой этикет и правила общения.

Материально-техническая база

Операционная система Windows, компьютеры, Paint Tool SAI программа для рисования.

Стоимость

сертификат ПФДО