Лёгкая атлетика

Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. Человек вынужден строить свою деятельность в непростых условиях, которые можно охарактеризовать рядом неблагоприятных факторов. Неудовлетворительное состояние окружающей среды, жизнь в условиях постоянного психологического стресса, недостаток в активной двигательной деятельности, приводящий к снижению защитных функций организма, распространение вредных привычек, изменение направления социально-экономического развития государства, ситуация социальной нестабильности.

преподаватели

Пивоваров Е.П.

Расписание

Понедельник 17:00 – 17:45

Пятница 17:00 – 17:45

Содержание программы

1. Знания по физической культуре

Режим дня и режим питания. Здоровый образ жизни. Вредные привычки. Физическая активность и физические упражнения. Закаливание. Спортивные травмы и их предупреждение. Физическая культура и спорт. Олимпийское движение.

2. Лёгкая атлетика

Теория

Инструктаж по ТБ. Спортивные дисциплины, входящие в лёгкую атлетику. Развитие л/а в России. Правила соревнований.

Практика

Медленный бег. Беговые упражнения. Челночный бег. Ускорения.

Техника высокого и низкого старта. Спринтерский бег. Чередование бега с ходьбой. Бег на средние и длинные дистанции. Прыжковые упражнения. Многоскоки. Прыжки в длину с места, с разбега. Тройной прыжок. Метание мяча, гранаты. Толкание ядра. Эстафетный бег-встречный и по кругу. Контрольные соревнования в беге, прыжках и метаниях.

Цели программы

- укрепление здоровья детей, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Результат программы

- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Особые условия проведения

Поскольку учебные занятия должны разносторонне воздействовать на организм занимающихся, их надо строить комплексно, строго придерживаясь определенных правил:

- учитывать состав занимающихся, их пол, физическое развитие и физическую подготовленность;

- правильно сочетать средства и формы физической культуры с учётом возрастных особенностей.

Нагрузка на занятиях должна увеличиваться постепенно. Во вводно- подготовительной части тренер-преподаватель подготавливает организм занимающихся к выполнению учебных и воспитательных задач, реализуемых в основной части. В конце занятий уделяется до 15 мин. для постепенного перехода в более спокойное состояние.

Упражнения, требующие физического напряжения, должны чередоваться с упражнениями на релаксацию (мышечное расслабление).

Вначале упражнения выполняются в медленном темпе, чтобы занимающиеся могли получить правильные ощущения о разучиваемом движении.

Исправляя ошибки, следует выделять характерные для данного упражнения особенности.

При обучении прыжкам, педагог должен помнить, что у детей младшего школьного возраста ещё не завершён процесс окостенения опорно-двигательного аппарата.

Упражнения в метании необходимо организовывать только на специально оборудованных площадках или отведенных местах. Занятия по лыжной подготовке запрещается проводить при температуре воздуха ниже и силе ветра выше норм, установленных СанПиНом.

При выполнении физических упражнений важно следить за координацией движений верхних и нижних конечностей, поскольку несогласованность действий отражаются на качестве дыхания. Следует научить детей правильно дышать при ходьбе, беге, в спокойном состоянии.

Приступая к проведению тренировки, тренер-преподаватель обязан хорошо знать структуру, выраженную в трехчастной схеме (вводная, основная и заключительная части занятий, имеющие свои задачи и соответствующее содержание), но, прежде всего, содержание программы, её основные требования, средства и методы реализации педагогических задач. Важная воспитательная задача учебных занятий – это привить учащимся интерес и любовь к систематическим занятиям физической культурой.

На каждом занятии в процессе обучения при многократном по­вторении развиваются и совершенствуются такие физические качества, как: общая выносливость, сила, быстрота и составляющие её скоростные способности, гибкость, ловкость и составляющие её координационные способности.

Занятие должно быть воспитывающим. Организуя занятия, педагог должен обратить внимание на создание творческой атмосферы, формировать у каждого веру в свои силы, возможности, способности, воспитывать чувство человеческого достоинства.

Для предотвращения травматизма на занятиях педагог должен соблюдать следующие основные поло­жения:

- проводить общую разминку (вводно-подготовительная часть занятия) с целью всесторонней подготовки организма к учебно-тренировочным занятиям;

- соблюдать последовательность выполнения упражнений на занятиях;

- знать и учитывать индивидуальные особенности, физиче­скую подготовку и состояние здоровья занимающихся;

- не допускать нарушение дисциплины на занятиях;

- следить за регулярностью медицинского осмотра;

- правильно использовать инвентарь и оборудование.

Материально-техническая база

1.Стадион

Б. Лыжная подготовка

- лыжня для классического хода

- трасса для конькового хода

- горка (пологий спуск)

Б. Лыжная подготовка

- лыжи беговые

- палки лыжные

- ботинки лыжные

- лыжные мази

Форма одежды занимающихся: спортивная форма, спортивная обувь.