ДООП «Музыкальный инструмент. Гитара»

Программа носит художественно-эстетическую и музыкальную направленность, поскольку гитарное исполнительство занимает одно из важных мест в общей системе художественно-эстетического воспитания детей. решение основных вопросов в этой сфере образования направлены на раскрытие и развитие индивидуальных способностей обучающихся, на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на шестиструнной гитаре, а для наиболее одаренных из них - на их дальнейшую профессиональную деятельность.

Педагоги

Манушевич Николай Константинович

Расписание

Индивидуальные занятия по специальности гитара, групповые занятия по сольфеджио, музыкальной литературе, хору.

Режим занятий
1 год обучения – 3 раза в неделю (всего 4 часа)
2 год обучения – 3 раза в неделю (всего 4, 5 часа)
3 год обучения – 3 раза в неделю (всего 4, 5 часа)
4 год обучения – 3 раза в неделю (всего 5, 5 часов)
5 год обучения – 4 раза в неделю (всего 5, 5 часов)
6 год обучения – 4 раза в неделю (всего 5, 5 часов)
7 год обучения – 4 раза в неделю (всего 5, 5 часов)
Один учебный час равен 40 минутам.

Расписание занятий в группах может быть изменено с 01.09.

Содержание программы

Образовательный процесс осуществляется в форме
индивидуальных занятий по индивидуальному плану на каждого обучающегося в начале
учебного года.
Индивидуальный план является одной из основных форм планирования занятий. В
него включаются разнохарактерные по форме и содержанию произведения русской,
зарубежной и современной музыки. В работе над репертуаром педагог должен добиваться
различной степени завершенности исполнения музыкального произведения, учитывая, что
некоторые из них должны быть подготовлены для публичного исполнения, другие для
показа в классе, третьи – в порядке ознакомления. Все это обязательно фиксируется в
индивидуальном плане ученика. Для целесообразного выбора репертуара педагог не только
должен уметь наметить направления работы с учеником, не только постоянно обогащать
свои знания в области фортепианной литературы, но и научиться разбираться в трудностях
фортепианных произведений для того или иного уровня обучения. Индивидуальные планы
работы, составляемые педагогом, должны опираться на психолого-педагогическую
характеристику учащегося, позволять видеть перспективу развития каждого ребенка и
служить своеобразным ориентиром в совместной деятельности педагога и его воспитанника.
Составляя репертуарный план обучающегося любого возраста, необходимо постоянно
поддерживать его заинтересованность в обучении, а также учитывать черты характера
ребенка: его интеллект, артистизм, темперамент, душевные качества.
Особенностью организации образовательного процесса при освоении модулей
"Сольфеджио", "Коллективное музицирование" (хор); "Музыкальная литература" является
формирование разновозрастных групп, являющихся основным составом класса.

Цели программы

Цель программы:
стартовый уровень – создание условий для приобщения детей к миру музыкального
искусства, формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их
индивидуальных потребностей.
базового уровня – обеспечение условий для
реализации личностного потенциала
обучающихся, формирования творчески созидательной личности, ориентированной на
личностную самореализацию средствами музыкального искусства;
продвинутого уровня – повышение конкурентноспособности выпускников на основе
высокого уровня полученного комплексного музыкального образования.
Цель является единой, конечной целью составляющих модулей, входящих в программу.

Результат программы

Обучение по программе «Музыкальный инструмент. Гитара» способствует формированию
ключевых компетенций:
-социальной – способности действовать в социуме с учётом позиций других людей;
-коммуникативной – способности вступать в коммуникацию с целью быть понятым;
-предметной – способности анализировать и действовать с позиции отдельных
областей человеческих знаний;
-информационной – работать со всеми видами информации;
-автономизационной
– способности
к саморазвитию,
самоопределению,
самообразованию, конкурентоспособности;
-продуктивной – способности принимать решения и нести ответственность за них.

Особые условия проведения

Программа предназначена для реализации в системе дополнительного образования.
Программа модульная.
Предполагает обязательное освоение следующих образовательных модулей:
"Музыкальный инструмент. Гитара";
"Сольфеджио";
"Музыкальная литература".
"Коллективное музицирование. Хор";
Отличительной особенностью программы является ее многоуровневость.
1-й год обучения – стартовый уровень;
2-й, 3-й, 4-й год обучения – это базовый уровень программы;
5-й, 6-й, 7-й год обучения – продвинутый уровень программы. На этой ступени
обеспечивается доступ к сложным предпрофессиональным знаниям и навыкам.