Голос Девятки

Программа объединения «Голос девятки» реализует техническое направление дополнительного образования и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Одной из форм деятельности обучающихся в школе является создание школьной радиостанции. Работа по созданию школьных радиопрограмм помогает выявить активных, талантливых ребят. Эта работа складывается из нескольких направлений: информационное, образовательное, воспитательное. Тематика радиопередач и электронной газеты- формы, темы, рубрики могут быть весьма разнообразными: тематические радио-выпуски, праздничные программы, музыкальные программы. Каждую тему можно сделать в интересную форму (диалоги, репортажи, интервью), и поэтому программа объединения дополнительного образования предполагает занятия по составлению и написанию интервью, репортажей и т. д. Участие школьников в системе школьного радиовещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи. Программа рассчитана на 72 часа, и предполагает выпуск радиопередач самым различным направлениям: физкультурно-спортивное, социально-педагогическое художественно - эстетическое, гражданско - патриотическое. Работа объединения организована на совместную работу со Школьными музеями, Школьной волонтерской организацией, администрацией школы.

преподаватели

Старцева Дарья Анатольевна

Содержание программы

Программа объединения «Голос девятки» реализует техническое направление дополнительного образования и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Одной из форм деятельности обучающихся в школе является создание школьной радиостанции. Работа по созданию школьных радиопрограмм помогает выявить активных, талантливых ребят.

Эта работа складывается из нескольких направлений: информационное, образовательное, воспитательное. Тематика радиопередач и электронной газеты- формы, темы, рубрики могут быть весьма разнообразными: тематические радио-выпуски, праздничные программы, музыкальные программы. Каждую тему можно сделать в интересную форму (диалоги, репортажи, интервью), и поэтому программа объединения дополнительного образования предполагает занятия по составлению и написанию интервью, репортажей и т. д. Участие школьников в системе школьного радиовещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи.

Программа рассчитана на 72 часа, и предполагает выпуск радиопередач самым различным направлениям: физкультурно-спортивное, социально-педагогическое художественно – эстетическое, гражданско – патриотическое.

Работа объединения организована на совместную работу со Школьными музеями, Школьной волнотерской организацией, администрацией школы.

Цели программы

Школьная радиостанция и электронная газета создается в целях повышения результативности учебно-воспитательного процесса, организации на её базе различных форм образовательной деятельности учащихся и развития их личностных качеств.

Результат программы

Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленные для публикации материалы и выпуски радиопрограмм. Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты и выпуска радиопередачи.

Личностные результаты освоения курса предполагают:

- приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе выпусков радиопередач/газет;

- получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

- понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком, информатикой и отражают:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

Предметные результаты отражают опыт учащихся в журналистской деятельности и в результате прохождения программы объединения «Голос девятки» обучающиеся:

- познакомятся с основными терминами журналистики и радиовещания;

- приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов;- поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций.

Материально-техническая база

- столы детские на 2 чел. – по количеству детей,

– стул для взрослого 1 шт.,

- стулья детские – по количеству детей,

- мультимедийная установка (проектор) с возможностью мультимедийной презентации,

– компьютер или ноутбук,

– программа Power Point,

- бумага и цветные карандаши,

- игрушечные радиоприёмник, наушники и микрофон,

– диктофон для записи (или микрофон),

- подборка музыкальных произведений,

– подборка радиоспектаклей,

- помещение со звукоизоляцией и шумопоглащением,

– оборудование для записи (ноутбук или стационарный компьютер и все остальные технические составляющие),

– микрофон, микшерный пульт, карта памяти и т.д.,

- Книги, журналы, справочники, специальная литература, брошюры, фотографии,

- Аудио-, видео-, фото-, интернет источники;

– программа Adobe Audition, Sound Forge или Audacity,

- колонки.

Видео