Рекомендуем посмотреть
Голос Девятки
Программа объединения «Голос девятки» реализует техническое направление дополнительного образования и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Одной из форм деятельности обучающихся в школе является создание школьной радиостанции. Работа по созданию школьных радиопрограмм помогает выявить активных, талантливых ребят. Эта работа складывается из нескольких направлений: информационное, образовательное, воспитательное. Тематика радиопередач и электронной газеты- формы, темы, рубрики могут быть весьма разнообразными: тематические радио-выпуски, праздничные программы, музыкальные программы. Каждую тему можно сделать в интересную форму (диалоги, репортажи, интервью), и поэтому программа объединения дополнительного образования предполагает занятия по составлению и написанию интервью, репортажей и т. д. Участие школьников в системе школьного радиовещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи. Программа рассчитана на 72 часа, и предполагает выпуск радиопередач самым различным направлениям: физкультурно-спортивное, социально-педагогическое художественно - эстетическое, гражданско - патриотическое. Работа объединения организована на совместную работу со Школьными музеями, Школьной волонтерской организацией, администрацией школы.
преподаватели
Старцева Дарья Анатольевна
Содержание программы
Программа объединения «Голос девятки» реализует техническое направление дополнительного образования и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Одной из форм деятельности обучающихся в школе является создание школьной радиостанции. Работа по созданию школьных радиопрограмм помогает выявить активных, талантливых ребят.
Эта работа складывается из нескольких направлений: информационное, образовательное, воспитательное. Тематика радиопередач и электронной газеты- формы, темы, рубрики могут быть весьма разнообразными: тематические радио-выпуски, праздничные программы, музыкальные программы. Каждую тему можно сделать в интересную форму (диалоги, репортажи, интервью), и поэтому программа объединения дополнительного образования предполагает занятия по составлению и написанию интервью, репортажей и т. д. Участие школьников в системе школьного радиовещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи.
Программа рассчитана на 72 часа, и предполагает выпуск радиопередач самым различным направлениям: физкультурно-спортивное, социально-педагогическое художественно – эстетическое, гражданско – патриотическое.
Работа объединения организована на совместную работу со Школьными музеями, Школьной волнотерской организацией, администрацией школы.
Цели программы
Школьная радиостанция и электронная газета создается в целях повышения результативности учебно-воспитательного процесса, организации на её базе различных форм образовательной деятельности учащихся и развития их личностных качеств.
Результат программы
Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленные для публикации материалы и выпуски радиопрограмм. Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты и выпуска радиопередачи.
Личностные результаты освоения курса предполагают:
- приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе выпусков радиопередач/газет;
- получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
- понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком, информатикой и отражают:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.
Предметные результаты отражают опыт учащихся в журналистской деятельности и в результате прохождения программы объединения «Голос девятки» обучающиеся:
- познакомятся с основными терминами журналистики и радиовещания;
- приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов;- поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций.
Материально-техническая база
- столы детские на 2 чел. – по количеству детей,
– стул для взрослого 1 шт.,
- стулья детские – по количеству детей,
- мультимедийная установка (проектор) с возможностью мультимедийной презентации,
– компьютер или ноутбук,
– программа Power Point,
- бумага и цветные карандаши,
- игрушечные радиоприёмник, наушники и микрофон,
– диктофон для записи (или микрофон),
- подборка музыкальных произведений,
– подборка радиоспектаклей,
- помещение со звукоизоляцией и шумопоглащением,
– оборудование для записи (ноутбук или стационарный компьютер и все остальные технические составляющие),
– микрофон, микшерный пульт, карта памяти и т.д.,
- Книги, журналы, справочники, специальная литература, брошюры, фотографии,
- Аудио-, видео-, фото-, интернет источники;
– программа Adobe Audition, Sound Forge или Audacity,
- колонки.