ДООП «Музыкальный инструмент. Скрипка»

Программа направлена на решение главной задачи современной музыкальной педагогики – всестороннего комплексного музыкального воспитания обучающихся с определением важнейшей роли в этом процессе – преподавания на основе широкого использования методов обучения, способствующих в возможно большей мере развитию у обучающихся интереса к музыке и раскрепощению творческих сил.

Педагоги

Скрипка - Берест Ольга Алексеевна

Сольфеджио - Степанян Алевтина Олеговна

Музыкальная литература- Шапошников Михаил Иванович

Хор - Шапошников Михаил Иванович

Расписание

Индивидуальные занятия по специальности скрипка, групповые занятия по сольфеджио, музыкальной литературе, хору.

Режим занятий
1 год обучения - 2 раза в неделю (всего 4, 5 часа)
2 год обучения - 2 раза в неделю (всего 4, 5 часа)
3 год обучения - 2 раза в неделю (всего 4, 5 часа)
4 год обучения - 2 раза в неделю (всего 5, 5 часов)
5 год обучения - 2 раза в неделю (всего 5, 5 часов)
6 год обучения - 2 раза в неделю (всего 5, 5 часов)
7 год обучения - 2 раза в неделю (всего 5, 5 часов)
Один учебный час равен 40 минутам.

Расписание занятий в группах может быть изменено с 01.09.

Содержание программы

Программа соответствует современным требованиям, предъявляемым к дополнительной общеразвивающей программе:

· Она имеет развивающий характер, ориентирована на музыкальное развитие ребёнка в процессе овладения им музыкальной грамоты.

· В ней заложена возможность как групповой, так и развивающей индивидуальной работы с детьми.

· В ней учтены идеи развивающего компонента: принцип единства развивающей и оздоровительной работы с детьми.

Содержание программы ориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка.

Цели программы

· ступени базового уровня: обеспечение условий для реализации личностного потенциала обучающихся, формирования творчески созидательной личности, ориентированной на личностную самореализацию средствами музыкального искусства;

· ступени продвинутого уровня: повышение конкурентноспособности выпускников на основе высокого уровня полученного комплексного музыкального образования.

Цель является единой, конечной целью составляющих модулей, входящих в программу.

Результат программы

Занятия по данной программе будут способствовать развитию:

-индивидуальных способностей ребёнка,
-познавательной активности;
-эффективного сотрудничества со сверстниками в коллективе;
-самостоятельного применения полученных знаний на практике.

Занятия по данной программе будут способствовать формированию:

-ценностных ориентиров личности,
-навыка публичного выступления.

Особые условия проведения

Особенностями организации образовательного процесса при освоении модуля «Скрипка» – индивидуальные занятия по индивидуальному плану на каждого обучающегося в начале учебного года.

Индивидуальный план является одной из основных форм планирования занятий. В него включаются разнохарактерные по форме и содержанию произведения русской, зарубежной и современной музыки. В работе над репертуаром педагог должен добиваться различной степени завершенности исполнения музыкального произведения, учитывая, что некоторые из них должны быть подготовлены для публичного исполнения, другие для показа в классе, третьи – в порядке ознакомления. Все это обязательно фиксируется в индивидуальном плане ученика. Для целесообразного выбора репертуара педагог не только должен уметь наметить направления работы с учеником, не только постоянно обогащать свои знания в области скрипичной литературы, но и научиться разбираться в трудностях скрипичных произведений для того или иного уровня обучения. Индивидуальные планы работы, составляемые педагогом, должны опираться на психолого-педагогическую характеристику учащегося, позволять видеть перспективу развития каждого ребенка и служить своеобразным ориентиром в совместной деятельности педагога и его воспитанника. Составляя репертуарный план обучающегося любого возраста, необходимо постоянно поддерживать его заинтересованность в обучении, а также учитывать черты характера ребенка: его интеллект, артистизм, темперамент, душевные качества.

Особенностями организации образовательного процесса при освоении модулей «Сольфеджио», «Коллективное музицирование» (хор); «Музыкальная литература» яляется формирование разновозрастных групп, являющихся основным составом класса.

Материально-техническая база

Для осуществления образовательного процесса необходимо предусмотреть соответствующие материально-технические условия:

· наличие учебных классов.

· световой режим, соответствующий санитарным нормам;

· наличие нотной литературы с 1 по 7 классы;

· концертный зал;

· пюпитры;

· доска с нотным станом;

· звуковоспроизводящая аппаратура;

· ТВ.

Стоимость

За счет средств, выделенных на выполнение муниципального задания. Бесплатно.