МОЙ КРАЙ РОДНОЙ

Краеведческая работа с детьми во всех ее проявлениях, самая благодатная, результативная с точки зрения воспитания школьника и воспитания у него любви к Родине, людям, своим родным.

Обучающиеся узнают о достопримечательностях края, о быте, традициях и праздниках, об архитектуре и истории храмов, расположенных на территории Московского края, о грозных войнах, прокатившихся по нашей земле, о известных людях, живущих в нашем крае в разные времена. Дети получают знания об устройстве музея и направлениях его работы. Ребята становятся участниками работы по комплектованию фондов музея, учатся вести музейную документацию, принимают участие в реставрационной и экспозиционно-выставочной деятельности. Наиболее заинтересованные дети пробуют свои силы и учатся проводить экскурсии для начинающих членов коллектива. В комплексе этих работ происходит формирование музейной культуры.

преподаватели

Учитель истории, общественный директор

школьного краеведческого музея

Виноградова Надежда Васильевна

Содержание программы

Изучение истории края в рамках модуля «Исторический» представляет собой освещение наиболее важных событий Московской области и города Бронницы и его окрестностей и распределение их в хронологическом порядке. Обучающиеся узнают о достопримечательностях края, о быте, традициях и праздниках, об архитектуре и истории храмов, расположенных на территории Московского края, о грозных войнах, прокатившихся по нашей земле, о известных людях, живущих в нашем крае в разные времена.

Цели программы

Цель программы: формирование гражданской компетентности и развитие интеллектуально-творческих способностей детей и подростков в процессе изучения истории родного края

Результат программы

Данная дополнительная образовательная программа предполагает знакомство с особенностями профессии экскурсовода, требующей умений и навыков как научно-исследовательской, так и просветительской деятельности.

1. Знать

· основные вехи в истории развития города и края, традиции и особенности;

· об архитектурных, археологических и природных памятниках г.Бронницы и окрестностей;

2. Уметь

· ориентироваться во времени, в ходе исторических событий

· самостоятельно создавать макет, книжки-раскладушки.

3. Владеть

· понятиями: «краеведение», «исторический источник»; · первичными навыками работы с документами, схемами.

Материально-техническая база

Школьный краеведческий музей. Основной фонд: 1500 экспонатов  подлинных экспонатов, среди них есть уникальные: рукописные книги, одна из первых печатных книг, находки раскопок Боршевского и Селецкого городищ, экспонаты, рассказывающие о Великой Отечественной войне, коллекция самоваров, утюгов, огромное количество экспонатов, изготовленных из дерева, металла и др. 

    

Видео