Волейбол

Актуальность программы обусловлена тем, что игра – весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. В процессе игры занимающиеся проявляют положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу. Занятия в группе 1-го года обучения дают начальные сведения о спортивной дисциплине и правильной разминке перед занятием физкультурой и спортом, а также многие другие знания, необходимые для занятий любым видом спорта, а самое главное улучшают уровень физического развития занимающихся (без физподготовки ни в одном виде спорта не будет результата), что очень актуально в наше время, когда дети мало двигаются и очень много сидят, в частности, за компьютером, а некоторые почти не знают подвижных и развивающих игр.

преподаватели

Татьяна Васильевна Щепина, педагог высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Игровая деятельность способствует совершенствованию всех функций организма. Постоянные упражнения с мячом способствуют улучшению периферического зрения, точности и ориентировки в пространстве. Подвижные игры развивают реакцию на зрительные и слуховые сигналы. Необходимость многократного выполнения приемов, доведение их до автоматизма требует от обучающегося проявления выносливости, т.е. умения противостоять утомлению. В связи с этим важное значение имеет воспитание волевых качеств, умение заставлять себя продолжать работу с заданной интенсивностью, несмотря на трудности.

Цели программы

Повышение физической подготовленности подрастающего поколения и привлечение к здоровому образу жизни с помощью игр в пионербол и мини-волейбол, как одной из форм активного отдыха.

Результат программы

В процессе занятий по программе обучающиеся будут знать:

· правила игры в пионербол и мини-волейбол;

· правила разминки перед занятием физкультурой и спортом;

· правила по технике безопасности во время занятий в спортивном зале;

· подвижные игры.

Будут уметь:

· играть в пионербол и мини- волейбол;

· соревноваться индивидуально (физическая и техническая подготовка) и коллективно (эстафеты, подвижные игры, пионербол, мини-волейбол);

· соблюдать правила дорожного движения;

· соблюдать правила по технике безопасности во время занятий в спортивном зале.

По итогам освоения программы обучающийся приобретет следующие результаты.

Предметные:

· обучение правилам игры в пионербол и мини-волейбол;

· обучение техническим и тактическим приемам игр;

· обучение упражнениям разминки перед занятием физкультурой и перед игрой в мини-волейбол;

· обучение навыкам регулирования психического состояния;

· расширение знаний подвижных и развивающих игр.

Личностные:

· воспитание потребности регулярно заниматься физкультурой;

· повышение интереса к здоровому образу жизни;

· воспитание таких ценных качеств характера, как сдержанность, моральная устойчивость, целеустремленность, дисциплинированность;

· приобретение соревновательного опыта;

· воспитание волевых качеств, чувства товарищества и взаимопомощи.

Метапредметные:

· укрепление здоровья и закаливание;

· улучшение физических качеств организма: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, прыгучести;

· развитие координационных возможностей;

· развитие физических качеств в общем плане;

· появление интереса к игре в волейбол.

 

 

Особые условия проведения

Медицинская справка от врача о допуске к занятиям.