Раннее гармоничное развитие

Дополнительная общеразвивающая программа «Раннее гармоничное развитие» является программой социально-педагогической направленности. Данная программа является комплексной, охватывает несколько основных сторон развития детей дошкольного возраста: интеллектуальное развитие (математические представления), развитие общего кругозора (ознакомление с окружающим миром) и развитие мелкой моторики. Программа направлена на полноценное общее развитие детей, их позитивную социализацию, достижение необходимого уровня подготовки к обучению в школе.

Педагоги

Инна Олеговна Аваряскина, педагог первой квалификационной категории.

Людмила Алексеевна Абольянина, педагог высшей квалификационной категории.

Наталья Григорьевна Васильева, педагог высшей квалификационной категории.

Ольга Анатольевна Луцко, педагог высшей квалификационной категории.

Елена Петровна Алымова, педагог высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Дошкольное детство – чрезвычайно важный этап развития человека, период активного освоения им социального пространства, когда закладывается фундамент развития личности ребенка, его базовая культура.

В большом количество литературы, по проблемам дошкольного воспитания и развития, уделяется недостаточное внимание обучению дошкольников математике в системе дополнительного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности каждого ребенка. Данная программа является ответом на запрос родителей – предоставить детям возможность на социальную адаптацию, обеспечить разностороннее развитие, формирование психологической готовности дошкольников к обучению.

В процессе реализации данной программы ребёнок овладевает знаниями, умениями и навыками, которые в дальнейшем помогут ему легче адаптироваться в школьном коллективе.

Цели программы

Формирование умственных, коммуникативных, творческих способностей детей.

Результат программы

Личностные:

· формирование общественной активности личности, гражданской позиции;

· воспитание любви к природе и родному краю;

· формирование навыков здорового образа жизни;

· воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности;

· формирование культуры общения со сверстниками и взрослыми, поведение в социуме.

Метапредметные:

· развитие мотивации к определенному виду деятельности, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;

· развитие интереса к математике и окружающему миру, стремления использовать эти знания в повседневной жизни;

· формирование потребностей в самопознании, саморазвитии;

· формирование ответственности за свою жизнь и жизнь других людей.

Образовательные (предметные):

· формирование представления о сезонных изменениях в природе, о диких и домашних животных, о растениях, о профессиях людей.

· формирование основных логических умений;

· формирование основных обще-учебных умений: умение работать с учебной книгой, самостоятельность, самоконтроль, умение оценивать результаты своей деятельности;

· формирование начальных математических представлений, элементов конструкторского мышления.

Ожидаемые результаты программы.

По окончании обучения, обучающиеся будут знать:

· печатные цифры, состав чисел первого десятка из двух меньших;

· геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);

· название нашей страны, её столицы;

· флаг, герб России;

· название родного города, адрес;

· ФИО своё и родителей;

· времена года, части суток и их последовательность, дни недели, название месяцев;

· правила перехода улиц и дорог;

· где можно играть, не подвергая свою жизнь опасности.

По окончании обучения, обучающиеся будут уметь:

· ориентироваться на листе бумаги в клетку;

· сравнивать, группировать, классифицировать предметы;

· понимать значение обобщающих слов;

· определять состояние погоды;

· называть числа в прямом и обратном порядке;

· соотносить цифру и число предметов;

· правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

· сравнивать числа в пределах 10;

· уравнивать неравное число предметов двумя способами;

· сравнивать разные по величине предметы;

· измерять длину и площадь предметов с помощью условной мерки;

· уметь решать задачи и примеры с опорой на наглядность;

· различать и узнавать несколько деревьев по коре, листьям, плодам;

· пользоваться понятиями вчера, сегодня, завтра и раньше – позже;

· выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и другим предметам;

· управлять своим поведением на занятиях и во время перемен;

· общаться с окружающими взрослыми и сверстниками.

По окончании обучения, обучающиеся будут иметь представление:

· о домашних и диких животных;

· о перелётных и зимующих птицах;

· об изменениях в живой и неживой природе;

· о ягодах и грибах;

· об овощах и фруктах;

· о деревьях, кустарниках и цветах;

· о водном, воздушном и наземном транспорте;

· о профессиях людей;

· об инструментах, приборах и т.д.;

· о чрезвычайных ситуациях и действиях при их возникновении.