«Красочный мир детства»

Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, оказывая самое непосредственное влияние на развитие отношения детей к окружающей действительности, способствует успешной социализации в обществе. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета, понимание своего места в обществе, отношения к нему. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки, развитие мелкой моторики руки и глазомера. В рамках программы и условиях изостудии происходит развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов. Основная задача- помочь ребенку раскрыть в себе художника и развить способности, которые помогут ему стать личностью.

преподаватели

Кветкина Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка. В процессе занятий по программе «Красочный мир детства» у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей.

Программа рассчитана на 2 года обучения, по 72 часа в год.

Программа ориентирована на применение различных видов творческой деятельности, в том числе и нетрадиционных техник рисования: рисование тычком жесткой кистью или поролоновым тычком; рисование ванными палочками; точечное рисование; оттиск поролоном; восковые мелки и акварель; свеча и акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошек; монотопия; печать по трафарету; рисование при помощи шаблона; использование сырой салфетки для создания полуобъема; кляксография; рисование на мятой бумаге или комочком мятой бумаги; рисование пластилином (пластилинография) и др.

В рамках программы реализуется необычный проект изостудии, который предполагает работу детей в нескольких творческих зонах во время занятия: информационно – эскизная; графико – живописная; аппликационная; зона свободного творчества; зона рисования с натуры; экологическая, игровая; литературная; зона декоративно – прикладного искусства; выставочная.

Основной метод работы с учащимися – изобразительный алгоритм, который помогает широко обследовать натуру, вводить ее в сюжетное рисование. Этот метод помогает творчески мыслить и рассуждать вслух, активно включаться в деятельный процесс, оценивать работы сверстников, аргументировать свою оценку. Занятия, проводимые в условиях изостудии по методу изобразительного алгоритма, способствуют раскрепощению ребенка, формированию его как личности, способной иметь свое мнение и точку зрения.

Цели программы

Формирование представления об окружающем мире, развитие наглядно-образного мышления и творческих способностей детей средствами изобразительного искусства (рисование, аппликация, пластилинография).

Результат программы

В результате реализации программы предполагается развитие наглядно-образного мышления и творческих способностей детей средствами изобразительного искусства (рисование, аппликация, пластилинография). Дети получат представление о природных и социальных явлениях, научатся изображать предметы, передавая их форму, величину строение, пропорции, цвет, композицию, а также будут свободно экспериментировать с художественными материалами, используя различные техники изображения окружающего мира.

Особые условия проведения

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Материально-техническая база

Просторный кабинет ИЗО-студия с посадочными местами в 2 раза больше, чем количество детей в группе, со специальным освещением в соответствии с нормами СанПиНа. Водоснабжение (детские и взрослая раковины). Инструменты и материалы, используемых в процессе обучения, специализированная мебель для их хранения, доска для рисования, рамы различного размера для оформления работ и проведения выставок, аквариумы с рыбками черепахами.

Интерактивная доска, магнитная доска, мольберты, детские столы и стулья (стандарты дошкольного возраста), шкафы с дидактическими пособиями, расходными материалами для творчества( цветные карандаши, простые карандаши, ластики, фломастеры, маркеры, гелевые ручки, акварельные, гуашевые краски, тушь цветная (для экспериментирования и тонирования бумаги), пастельные мелки, масляная пастель, художественный уголь, «тычки» различной конфигурации, бумажные салфетки, кисточки (3 вида для краски и клеевая), палитры, подставка под кисти, клеенки, стаканчики для воды, листы белой и тонированной бумаги в формате А4, А3, альбомы для детского художественного творчества, рулоны обоев на бумажной основе, ватман, мягкая бумага (салфетки, газеты, туалетная бумага), белый и цветной картон, наборы цветной односторонней (двухсторонней) и бархатной бумаги, клей, клеящие карандаши, фольга разного цвета на бумажной основе и двусторонняя; рулоны пищевой фольги, пластилин, алебастр или гипс). Инструменты:

печатки, пробки, губки, колпачки фломастеров или авторучек, вата, ватные диски, ватные палочки, блёстки (кусочки мелко нарезанного дождика), серпантин, конфетти, декоративные прищепки, старые зубные щетки, щетки, декоративные дыроколы, ножницы, стеки, шаблоны и трафареты.

Видео